Участвуя в различных соревнованиях и играх в детском саду, подрастающие «человечки» проводят первые попытки в своей жизни действовать самостоятельно, то есть без помощи своих мам и пап. Кроме того, они познают весь окружающий мир, благодаря чему получают определенное моральное удовлетворение. Любой ребенок пытается «влиться» в общественную жизнь, ему нужно общение с другими детьми. Именно с этой целью педагоги разрабатывают специальные игры, которые «призывают» выполнить какую-либо задачу, добиться какой-либо поставленной цели.
Наверное, со своего детства многие помнят развивающую игру «Рыбак и рыбки». Для тех, кто не помнит, опишем суть игры. Дети становятся вразнобой (можно в круг), взрослый человек (к примеру, воспитатель) находится в центре круга. Держа скакалку за один конец, он начинает ее кружить по полу (равнозначно, как стрелка циферблата «ходит» - так «ходит» скакалка). Далее, дети должны в это время подпрыгивать во время приближения скакалки. Если скакалка затрагивает ребенка, значит «рыбка» поймана и должна выйти из игры.
Следующая игра – «Найди свое место» - направлена на то, чтобы развить ассоциативную память, чувство логики ребенка. Для проведения игры Вам понадобятся различные вырезанные из картона или плотной бумаги фигурки. Детям нужно раздать в руки также листы с аналогичными фигурами. Воспитатель должен дать сигнал, по которому малыши займут соответствующее место у конкретного стула. Если дети в группе уже постарше (пяти лет, к примеру), тогда можно закреплять знание алфавита. Допустим, на стул поставить написанную на картоне букву А, в руки же ребенка дать картинку с арбузом.