Суббота, 30 Ноя 2024, 10:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 91
Гостей: 91
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Дидактические игры в детском саду 1
Дидактические игры в детском саду 1

«Вкусная игра»

Дидактические задачи. Познакомить детей с процессом из­готовления теста из муки и с вы­печкой крендельков. Доставить ра­дость от необычной деятельности и угощения младших детей. Укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Игровая задача. Устроим кондитерскую фабрику и будем пе­карями.

Игровые действия. Приго­товление теста, выпечка крендель­ков, угощение детей.

Правила игры. Мальчики приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар), относят противни на кухню, ждут и проверя­ют по часам время выпечки.

Девочки лепят крендельки, укла­дывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахарным пес­ком (эта работа делится между отдельными девочками или неболь­шими группами).

Оборудование игры. Мука, сахарный песок, масло, вода или молоко, яйца; кастрюля для при­готовления теста и лопаточка для взбивания; доски для разделывания теста (2—3); противни; фартучки, косынки — для девочек, колпачки —' для мальчиков.

Ход игры

Воспитатель. Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их уби­рают комбайнами, мелют на мельни­це, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, крендельки, печенье.

Сегодня у нас будет «вкусная игра». Устроим пекарню. Девочки наденут переднички и платочки, мальчики — шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работой всег­да моют руки. Идите, пёкари, мыть руки.

Мальчики будут приготавливать тесто из муки. Одни будут на­ливать молоко, другие класть муку, третьи вбивать яйца в тесто, а кто-либо класть сахарный песок. Потом девочки сделают крендельки, по­ложат их на противни. А мальчики понесут противни на кухню и поста­вят в духовку. Когда же крендельки будут готовы, мальчики принесут их в группу.

Кто что будет делать, договари­вайтесь сами: вы это уже можете.

Воспитатель. Сколько же нужно сделать крендельков (или печенья)?

Дети (почти не задумываясь). Столько, сколько ребят.

Воспитатель. Разве мама де­лает только для себя? Пекари пе­кут хлеб только для себя?

Дети. А мы для кого будем де­лать крендельки?

Воспитатель. Подумайте са­ми, кого вы можете угостить.

Дети (с некоторой нерешитель­ностью). Вас, маму, еще кого-ни­будь.

Воспитатель. А1 малыши мо­гут сами испечь крендельки или пе­ченье?

Дети (радостно). Будем уго­щать малышей.

Витя. Тогда крендельков нужно очень много.

Воспитатель. Вот и сделайте много (предполагается, что каждый сделает три-четыре).

Дети. Трудно сосчитать...

Воспитатель. Пусть каждая девочка сделает три-четыре крен­делька. Тогда всем хватит.

Т а'н я. А как будем угощать?

Воспитатель. Крендельки, пе­ченье положим в корзиночки и отне­сем в младшую группу. Вы скажете малышам добрые слова и объяс­ните, что сами испекли для них крендельки.

Петя. А какие слова? Волшеб­ное слово пожалуйста?

Воспитатель. Подумайте сами, но так, чтобы дети были рады получить от вас угощение.

Катя. Вот вам крендельки. Мы сами их для себя и для вас сделали.

Стасик. Крендельки, крен­дельки очень вкусные для вас.

Андрюша. Мы, ребята стар­шей группы,—пекари. Сами тесто ставили и крендельки делали. И ра­ды вас угостить. Ешьте на здоровье!

Воспитатель. А малыши вам скажут: «Какие добрые пекари. О нас не забыли. Спасибо!»

Дети. Пожалуйста, у нас такая «вкусная игра».





Игра «Что вырастили люди»

Дидактические задачи. Подвести итог впечатлениям и пред­ставлениям детей от пребывания на даче или в деревне (колхозе) в лет­не-осенний период. Обратить внима­ние детей на то, что дал труд людей. Выявить чувства благодарности к труду человека. Сказать, что во многих играх дети будут путешест­венники, художники, мастера уме­лые руки, и тем самым углубить интерес к познавательной игре, усилить романтику игровых дейст­вий (каждый ребенок хочет быть кем-то).

Игровая задача. Собрать то, что подарили лето и осень, и устроить выставку.

Игровые действия. Собрать реальные предметы, а за отсутстви­ем их — изображения (фрукты, ово­щи, ягоды, грибы, стручки бобов, арбузы, дыни и др.).

Правила игры. Разделиться на несколько групп; каждая — соби­рает что-то одно (овощи, фрукты, ягоды; плоды — орехи, стручки, бо-' бы; грибы

Оборудование. В разных местах группы, в зале, в кухне раз­ложить то, что дети должны найти и собрать. Для каждой группы удоб­ные для сбора предметы: мешочки, корзиночки, подносы и др.

Портреты садоводов, овощево­дов, бахчеводов, полеводов раз­мером 12—15X20—22 см. Цветные изображения (наклеенные на пас­парту), отражающие радость труда.

Ход игры

Воспитатель говорит, что сегодня дети будут устраивать выставку того, что вырастили люди: «Вы бу­дете как будто путешественниками и соберете все, что вырастили люди. И еще вы будете как будто бы ху­дожниками и красиво расположите все, что вы найдете. Овощи, фрукты и т. д. нужно старательно поискать (пусть дети проявят некоторые уси­лия) и поставить на выставку».

После того как дети рассмотрели то, что на выставке, педагог показы­вает портреты и говорит: «Замеча­тельные фрукты —яблоки, груши — все, что есть на выставке,—вырас­тили садоводы. Вот женщина-садо­вод с виноградом. Она рада, что вместе с другими садоводами вы­растила много винограда. А вот садовод, вырастивший яблоки... груши...

сколько капусты — белой, соч­ной— вырастили женщины на полях (показывает портрет). Их называют овощеводы. И все они рады тому, что своим трудом доставили радость другим. Они как будто смотрят на вас и хотят угостить тем, что у них есть».

(Если дети скажут спасибо — хорошо, а если нет, это должен сде­лать педагог: «Скажем спасибо».)

Примечание. В конце игры хо­рошо угостить детей кусочками моркови, репы, яблока. Дети все это по­лучают, но угощение будто бы теми, кто их вырастил, более привлека­тельно для детей: обычное становит­ся необычным и особо приятным.



Игра «Какой букет цветов ты хотел(а) бы подарить маме (бабушке, сестре, тете, товарищу)!»

Дидактические задачи. Воспитывать внимание, доброже­лательность, готовность доставлять радость близким людям. Учить веж­ливой форме общения, умению счи­таться с интересами другого, прини­мать участие в беседе, сговоре для игры. Проверить и закрепить пред­ставления о разных материалах1. Обратить внимание детей на то, что цветы и сосуд, в который они поставлены, вместе создают общую красоту букета.

Игровая задача. Выбор са­мого красивого букета для мамы (или кого-то другого по желанию ребенка).

Игровые действия. Пред­варительный сговор: как играть, кто кем будет. Организация магази­на цветов. Выбор букетов и узна­вание материала, из которого сде­лан сосуд (корзиночка, тарелоч­ка и др.).

Правила игры. Действовать по очереди и уметь подождать, не нарушая общего хода игры. Помо­гать товарищу при затруднении.

Оборудование. Витрина для экспозиции букетов цветов. Набор открыток (на паспарту) с изобра­жением букетов цветов. Конверты для покупателей (в том случае, если картинки-открытки в двух экземпля­рах, дети могут взять подарок домой для мамы, бабушки и др.). Портрет девушки-садовода.

Ход игры

Воспитатель. Цветы любят все. Полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благо­дарности к тому, кто их подарил. Кому хотели бы вы подарить цветы?

Дети. Маме, бабушке, папе...

Воспитатель. У нас и будет такая игра «Какой букет цветов я хотел (а) бы подарить маме». А где же взять цветы? Цветы можно вы­растить— это самый дорогой пода­рок. Цветы можно купить в мага­зине. Устроим магазин цветов!..

(Игры в «магазин» известны, и у детей есть опыт их устройства, рас­пределения ролей. Нужно создать условия для активного участия в иг­ре всех детей, проявления ими ини­циативы, выдумки.)

После открытия «магазина» вос­питатель становится его директором (заведующим). Своими действиями и словами он как бы моделирует об­щение продавца с покупателями без прямых указаний.



Игра «Поищем и найдем «волшебные слова»

Дидактические , задачи. Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «вол­шебными», помогают человеку. Воз­будить интерес детей и раскрыть значение слов, их применение. Пред­ложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приве­денных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшеб­ные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразитель­ность.

Игровая задача. Поискать и найти «волшебные слова».

Игровые действия. Практи­ческие и умственные действия в со­ответствии с ситуацией, созданной замыслом игры. Поиск «волшебного слова» в кратком примере. Упраж­нения в применении слов в обще­нии, при обращении детей друг к другу, к близким, к знакомым.

Правила игры. Думать, ис­кать и находить «волшебное слово» в приведенном примере. Не мешать друг другу, а если нужно, помогать. Радоваться успеху товарища и всех детей группы.

Оборудование. Книжки-ма­лышки с текстами, в которых име­ются «волшебные слова». Коробоч­ка — копилка «волшебных слов». Таблички со словами. Значки, обо­значающие знание детьми «волшеб­ных слов».

Ход игры

Воспитатель. Будем играть так: искать и находить «волшебные слова». Одно «волшебное слово» вы уже знаете. Какое это слово? Как вы узнали?

Дети. Пожалуйста. Есть такой рассказ «Волшебное слово».

Воспитатель. Кто, какой ав­тор написал этот рассказ?

Дети. Воронкова.

Воспитатель. Почему слово пожалуйста названо волшебным?

Дети. Слово пожалуйста помо­гает.

Воспитатель. Правильно, это слово — верный помощник челове­ка. Когда же оно помогает? Поду­майте, вспомните рассказ «Волшеб­ное слово», придумайте сами приме­ры. (Подвести детей к пониманию типичных форм общения.)

Дети. Слово пожалуйста гово­рят тогда, когда нужно что-то по­просить... Когда у тебя что-то про­сят, нужно дать и сказать пожалуй-ка

ста... Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать по­жалуйста.

(Если дети затрудняются, можно прочесть им часть рассказа «Вол­шебное слово», предупредив их о том, чтобы они слушали и заметили, когда слово становится «волшеб­ным».)

Воспитатель. Слово по­жалуйста означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощ­ником.

Слово пожалуйста имеет верного друга — они почти неразлучны. Ка­кое же это слово? Подумайте и до­гадайтесь. (Может быть, дети и испытают некоторое затруднение, но их ум будет подготовлен к правиль­ному ответу.)

Воспитатель. Слово спасибо говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить не­торопливо, подойти к человеку, ко­торому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по име­ни и отчеству и сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано, и тому, кто его говорит. Тогда слово спасибо будет «вол­шебным словом», вашим верным помощником.

(Можно привести несколько при­меров, которые вызовут необходи­мость сказать слово спасибо (или прочитать тексты из книжек-малы­шек) .

Спасибо за поданную книгу, вещь, за принесенную игрушку, за оказанную помощь, за угощение, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку, за поздравление с днем рождения, с Новым годом, с праздником.)

Вот мы и узнали два «волшебных

слова». Они напечатаны на карточ­ках. Вот посмотрите! (Показывает.) Мы наклеим на карточки красный кружочек и положим в коробочку — «копилку волшебных слов». Не за­бывайте слова пожалуйста и спаси­бо, помогайте друг другу. Когда мы научимся ими пользоваться, накле­им на карточку звездочку.

Если вы узнаете другие слова благодарности, скажите. Мы и для них сделаем карточку и положим в «копилку волшебных слов».

Костя. Папа сказал, что можно сказать спасибо, а можно сказать благодарю.

Аня. Попросить можно и слова­ми будьте добры — так сказала мама.

(Вновь добытые детьми слова за­носятся педагогом на карточку и по­мещаются в «копилку волшебных слов».)
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (17 Апр 2012)
Просмотров: 1394 | Теги: Дидактические, детском, саду, игры | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
30 Ноя 2024
10:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz