Суббота, 09 Ноя 2024, 00:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 128
Гостей: 128
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
ИГРЫ В СЛОВА
"КУЗОВОК"

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзину, коробку. Это и будет "кузовок".
Ведущий передает "кузовок" одному из играющих и говорит:
- Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на -ок. Обмолвишься - дашь залог.
Дети по очереди говорят слова в рифму на -ок:
- Я положу в кузовок грибок.
- А я - платок!
- Я - замок (сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, листок, мешок, цветок, крючок, молоток и т.д.).
Если кто-то ошибся, все говорят:
- Не клади в кузовок пенек. Он кончается на "-ёк"! Давай фант!
По окончании разыгрываются залоги (фанты). Один из детей спрашивает:
- Чей залог вынется, что тому делать?
Дети по очереди называют каждому залогу выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ноге, или рассказать стихотворение, или спеть песню.

"ЛЮБОПЫТНЫЙ"

1-й вариант:
Играющие садятся в круг. Один водящий - "любопытный" - становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем?
Играющие должны быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква к. Ответы могут быть следующими: композитор, в кино, каждый день, с керосином и т.д.
Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится "любопытным", а прежний "любопытный" садится на место. Новый водящий объявляет другую букву.
2-й вариант:
Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может - штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: теле... Играющие продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телевизор, телеграф и т.п.

ПЯТЬ СЛОВ

Ведущий диктует слово, состоящее из трех-четырех букв. Его записывают в строчку, далеко отставляя одну букву от другой.
Задача играющих - как можно скорее подобрать по пять слов, начинающихся с букв, входящих в это слово. Например, дано слово сова. Запись может быть такой:
С - сокол, сито, сосна, старик, сарай;
О - облако, окно, огород, орех, окунь;
В - вилка, вата, воск, ворот, венок;
А - арфа, арба, арбуз, анкета, алмаз.
Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

ДВЕ БУКВЫ

Есть много слов (имен существительных), начинающихся с буквы О и оканчивающихся буквой К и наоборот. Пусть каждый из играющих постарается написать как можно больше тех и других слов. Например, огарок, окурок, остаток, отросток и т.п.; кольцо, колесо, колено, копыто и т.п.
Тот, кто в условленное время напишет больше слов, выигрывает.
Можно договориться так: выигрывает тот, кто первым напишет по десять тех и других слов.

СХОДСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Надо продиктовать участникам игры ряд слов: сильный, порожний, темнота, спешить, пылкий, древность, зной, горе, спелый, доблесть, юный, ссора.
Играющие должны подобрать к каждому из этих слов еще два: одно - схожее с ним по смыслу, другое - противоположное ему, т.е. синоним и антоним. Например, сильный - мощный, слабый. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задачу и правильно подберет слова.

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

"КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"

Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

НАШИ ПОДАРКИ

1-й вариант:
Ведущий: Сегодня в порт корабль придет, груженный:
- веерами (обмахивается одной рукой, как веером);
- ножницами (правой рукой, двумя пальцами, указательным и средним, стрижем, как ножницами);
- ножными швейными машинками (ногами качаем, словно управляя швейной машинкой);
- часами с "кукушкой" (все говорят: Ку-ку, ку-ку).
Повторяем снова.
2-й вариант:
Ведущий: Дед Мороз под Новый год принес нам подарки:
- Папе - расческу ("причесываем" волосы левой рукой);
- Маме - мясорубку (крутим "мясорубку" правой рукой);
- Брату - лыжи (ногами вперед-назад);
- Сестре - куклу с закрывающимися глазами, которая говорит: "Мама" (закрываем и открываем глаза и говорим: Мама).
- Все рады подаркам:
Папа (показываем движения, относящиеся к его подарку), мама, брат, сестра (все показывают соответствующие движения).

АТТРАКЦИОНЫ

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ НА ПАЛКАХ
Двое играющих садятся на землю один против другого, упершись друг в друга ступнями. Взявшись руками за палку, каждый из играющих старается по сигналу поднять своего противника с земли. Сгибать ноги в коленях и отпускать палку не разрешается.

СБОР "ГРИБОВ"

В этом аттракционе участвуют два человека. У обоих завязаны глаза, а в руках - мешочки или корзины. На полу в разных местах расставляются игрушечные грибы. По сигналу ведущего начинается сбор "грибов". Тот, кто наберет "грибов" больше и при этом быстро, получает приз.
ГЛАВНОЕ - НЕ РАССМЕЯТЬСЯ!
Одного из играющих объявляют "скульптором", а остальные становятся вокруг и по его сигналу превращаются в "статуи": каждый принимает какую-нибудь выразительную позу и замирает в ней.
"Скульптор" прохаживается между играющими и с глубокомысленным видом рассматривает их, всячески стараясь рассмешить. Но "статуя" должна быть бесстрастной - ни шевелиться, ни улыбаться ей нельзя. Нужна выдержка, чтобы не рассмеяться, а у кого ее не хватает, того "скульптор" "бракует" - удаляет из круга. Кто дольше всех продержится - тот и победитель в игре.

СЛЕПОЙ УДАР

Играющий стоит с закрытыми глазами на расстоянии одного шага от нитки, протянутой между двумя палками (деревьями). Повернувшись спиной к нитке, он должен сделать пять шагов вперед, повернуться направо, потом - еще раз направо, потом сделать полный оборот на 360 градусов. Если играющий проделал все эти повороты точно, то, следовательно, он находится в данный момент как раз напротив натянутой между палками (деревьями) нитки. Играющему остается только сделать пять обратных шагов на прежнее место, откуда он начал свой путь. После этого играющему дается палка и он должен, размахнувшись как следует, разорвать натянутую нитку.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Все играющие садятся на стулья. Водящий сидит отдельно, глаза у него завязаны, он начинает петь какую-нибудь знакомую всем песню.
Спев один куплет, водящий замолкает. Второй куплет песни поет кто-нибудь из ребят. Водящий должен сказать, кто пел. Если водящий угадал - игра продолжается, но водящим становится уже тот, кто пел второй куплет.

ДОСТАВАЛКИ (ЧЕХИЯ)

Эта игра требует ловкости. В ней одновременно могут участвовать 3, 5, 10 человек. У каждого играющего в руках мячик, который он кладет на землю около правой ноги на расстоянии 1-2 см.
Играющие стоят, расставив ноги на ширину плеч, и по сигналу судьи должны наклониться и достать положенный на землю мячик из-за правой ноги. Оказывается, это не так-то просто сделать. Надо не один раз потренироваться, чтобы скоординировать работу рук, корпуса и достать быстро мяч. Кто первым это сделал, тот и победил.

СЕСТЬ, ВСТАТЬ, СЕСТЬ!

Участник игры садится на стул. На глаза ему надевают повязку. Упражнение на первый взгляд несложное: встать, сделать пять шагов вперед, повернуться направо, сделать еще пять шагов, еще раз повернуться направо и отмерить такое же количество шагов, наконец, сделать еще поворот направо, пройти пять шагов и с поворотом направо сесть на стул.
Только обладающие хорошим чуством пространства и умением четко выполнять повороты смогут выполнить это упражнение.
ИГРЫ НА ВОДЕ ДЛЯ НЕ УМЕЮЩИХ ПЛАВАТЬ
"КАРУСЕЛЬ"
Взявшись за руки в воде, играющие начинают движение по кругу по указанию взрослого, постепенно ускоряя шаг и произнося следующие слова:
Еле-еле, еле-еле
Закружилась карусель,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Бегут до тех пор, пока взрослый не произнесет:
Тише, тише, не спешите -
Карусель остановите.
Все постепенно замедляют шаг и останавливаются со словами:
Вот и кончилась игра.
Остановиться - раз и два.
Игру повторяют с движением в другую сторону.
ХОРОВОД
Играющие, взявшись за руки, медленно идут по кругу и хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем.
Сосчитаем до пяти,
Ну, попробуй нас найти!
Хоровод останавливается, играющие считают до пяти, опускают руки и все одновременно погружаются с головой в воду. После этого они выпрямляются, берутся за руки и хоровод двигается в другую сторону.
ЯПОНСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ из книги Нобуо Сибата
ЦЗЯНЬ-ЧУЙ-БАО
Так называется способ, когда победителя определяют по жестам.
Жесты: "камень" - пальцы сжаты в кулак; "ножницы" - вытянуть указательный и средний пальцы; "бумага" - вытянуть все пальцы. Жест "камень" побеждает жест "ножницы", а "ножницы" побеждают "бумагу", потому что бумагу можно разрезать ножницами; "бумага" побеждает "камень", потому что камень можно завернуть в бумагу. Когда раздаются слова "цзянь-чуй-бао", каждый из игроков показывает свой жест - так и определится победитель.
ЛАБИРИНТ
Делать лабиринт на снегу, топтать снег ногами и плющить его ведром. Бегать по снегу кругом, чтобы он стал твердым. Когда все это сделано, создать на двух концах лабиринта базы, например, А и Б. Разделить участников игры на две группы - каждая группа занимает одну базу. После сигнала игроки из каждой группы (А-1 и Б-1) двигаются со своей базы бегом и встречаются где-то в лабиринте. Далее встретившиеся ребята играют в "Цзянь-чуй-бао", и если, например, А-1 выигрывает, то он ведет на свою базу побежденного противника, но если по ходу вовращения А собьется с пути, то Б-1 может возвратиться к себе. Игра повторяется многократно.
ПРЕСЛЕДОВАТЬ ПО ЦВЕТУ
Эта игра подходит слабовидящим детям. Сначала избрать одного игрока. Он рассказывает о каком-нибудь цвете, и другие трогают какую-то вещь этого цвета. Игроку, рассказавшему о цвете, нельзя ловить тех, кто тронул вещь этого цвета; можно ловить лишь тех, кто до нее еще не дотронулся.
ИГРАТЬ РОЛЬ ЖИВОТНЫХ
Все садятся в круг. Один из игроков подражает крикам животных, а другие отгадывают. Например, можно изобразить крики петуха, кошки, вороны и др.
ТЯНУТЬ ВЕРЕВКУ
Для этой игры нужно десять веревок, длина каждой - один метр. На одну из веревок вешается маленький колокольчик. Веревки связываются вместе с одного конца, узел - на земле, а свободные, то есть не связанные концы веревок раздаются (или кладутся на землю). Каждый игрок тянет одну веревку. Тот, кому досталась веревка с колокольчиком, будет победителем.
"ВАМ ЧАЙ?"
Все стоят в кругу. Заранее избранный игрок стоит в центре круга и спрашивает: "Вам чай?" - а другие отвечают по очереди (например: "Мне чаю, пожалуйста", "Спасибо").
Спрашивающий отгадывает по голосу, кто из игроков отвечает. Если отгадал, то вместо него в центр круга встает тот, кого угадали. Игра продолжается.
НЕПРИЯТНЫЙ ОТВЕТ
Играют пять или шесть детей. Все садятся в круг. Первый избранный игрок А пишет на бумаге рельефно-точечным шрифтом для слепых. Например: "Какая прекрасная погода, как хорошо нам пойти в поле!". Следующий игрок Б пишет: "Пошел дождь". Участник В продолжает: "Непогода! Сильный ветер", - а игрок Г пишет: "Мне придется купить зонт". То есть каждый последующий игрок должен "разочаровывать" игрока А.
ПЕРЕДАТЬ ПЛАТОК
Приготовить несколько больших платков. Игроки садятся в круг и начинают передавать платки одновременно, пропуская одного-двух человек. По сигналу все останавливаются. Если кто-то не успел передать платок, а возможно, у него в руках окажется два-три платка, то он должен придумать что-то такое, чтобы развеселить остальных.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1162 | Теги: детей, игры, для, зрения, нарушениями | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
00:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz