Вторник, 18 Июн 2024, 07:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

Проект сюжетно – театрализованной игры «Лесной дозор» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

• развивать интерес к игре через театрализованную деятельность;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми;
• в совместных с воспитателем играх совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,
выполнять игровые действия;
• помогать пользоваться предметами заместителями;
• использовать выразительные средства интонацию, мимику, жест);
• создать «зону успеха» для каждого ребенка, для самовыражения.

Создание предметно-развивающей среды:

• уголок «Зимнего леса»;
• уголки «Дочки-матери», «Столовая», «Парикмахерская», «Строители»;
«Доктор Айболит», «Дорожная азбука», книжный уголок «сказочный ларец»
Обеспечить свободный доступ в уголки.

Материалы, оборудование:

• костюмы лесных зверей (зайчиков, лисичек, волка, совы, медведя, сороки, снегиря);
• костюм и атрибуты для милиционера (жезл, фуражка);
• костюм и атрибуты повара;
• костюм и атрибуты врача;
• костюм и атрибуты строителя;
• костюм и атрибуты парикмахера;
• образ корреспондента заранее создаётся детьми;
• микрофон, фотоаппарат;
• сумка с билетами для кондуктора;
• руль;
• путеводитель.

Предварительная работа:

• беседы о зимних явлениях;
• заучивание стихов, примет о зиме;
• чтение «Зимовье зверей»;
• чтение и заучивание наизусть потешек, поговорок, пестушек и т.д.;
• словарная работа;
• объяснить детям значение фразы «Лесной дозор»,
• экскурсия в зимний лес;
• экскурсия на пищеблок;
• экскурсия в медицинский кабинет;
• экскурсия на стройку;
• экскурсия в парикмахерскую;
• беседа по правилам дорожного движения;
• этюдный тренаж «Лесные герои».

Этапы работы над проектом:

1. Определение проблемы.
2. Создание игровой ситуации.
3. Пути решения.
4. Создание новой проблемы.

ХОД ИГРЫ

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Постановка проблемой ситуации -
Сообщение «Лесного дозора» о ситуации в лесу:
• медведи не спят, потому что не построили себе берлогу,
• лисы не поменяли шубы,
• белки не запасли запасы на зиму,
• волки ходят лохматыми и не приводят себя в порядок.

2. Выбор вида транспорта и его постройка из подручного материала (мебель, кубики) для поездки в лес.

3. Распределение ролей водителя, кондуктора (с помощью считалки).

4. Использование карты-схемы для определения маршрута.

5. Поездка в лес.

6. Повторное распределение ролей (с помощью жребия), костюмов, планирование игровой деятельности и
определение роли воспитателю:
• Лисы – парикмахеры;
• Волки – клиенты;
• Белочки – поварята;
• Зайцы – строители;
• Сова – аптекарь;
• Снегирь – милиционер;
• Медведи – родители;
• Сорока – продавец;
• Воспитатель – корреспондент.

II ЭТАП – «РАСШАТЫВАНИЕ СЮЖЕТА» (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ)

Дети-герои выполняют свои роли:
• Зайцы (строители) строят берлогу для медведей;
• Медведи утешают и укладывают спать медвежат;
• Белки (поварята) получили в подарок продукты, делают запасы на зиму и готовят обед;
• Лисы делают причёски волкам;
• Сорока продаёт зимнюю одежду;
• Сова (врач) оказывает медицинскую помощь;
• Снегирь (милиционер) следит за порядком в лесу;
• Воспитатель (корреспондент) берёт интервью у лесных зверей, чтобы напечатать статью в газете для
«Лесного дозора» о том, что ситуация в лесу изменилась.

III ЭТАП - «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (ПЕРЕХОД К НОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

• Воспитатель (корреспондент) сообщает о том что фотоаппарат сломался и фотографии для газеты не получатся.
• С помощью рисунков дети восстанавливают события.

IV ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ индивидуального отношения к игре
(по программе под ред. М.А.Васильевой)

Ф.И.ребенка
1 2 3 4 ...
Играет сосредоточенно
Играет целенаправленно
Учитывает интересы и желания своих товарищей
Дружески разрешает возникающий конфликт
Помогают друг другу при затруднениях
Примечание

Вывод (педагог проводит анализ игры согласно поставленным вопросам):

1. Определить, как чувствовали себя дети в начале игры.
2. Была ли создана «зона успеха» для каждого ребёнка.
3. Как овладел ребёнок своей ролью.
4. Как вошёл в игру.
5. Соответствовала ли его роль игровой ситуации.
6. Возникали ли конфликтные ситуации, споры во время игры.
7. Применили ли дети предметы-заместители во время игры.
8. Был ли интерес детей к игре.
9. Справились ли дети с поставленной задачей.
Категория: Мероприятия | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 877 | Теги: среднего, детей, театрализованной, Проект, дозор», игры, Сюжетно, дошкольного, для, «Лесной | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
07:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz