Существует множество разнообразных детских игр, проводимых воспитателями в детском саду. Причем каждая из игр может развить ту или иную способность ребенка – умственную или физическую.
Любая игра способствует творческому развитию ребенка. Если малыш не хочет играть, отказывается принимать участие в любой игре, проводимой в детском саду, значит, следует эту проблему решить.
Ведь такое поведение ребенка означает, вероятно, наличие большого числа комплексов. Если оставить свое чадо «в покое» и не объяснять ему то, что ему НУЖНО играть со своими сверстниками, то он может вырасти стеснительным и замкнутым.
Одна из достаточно распространенных – игра «Попрыгунчики-воробушки». Для начала нужно нарисовать мелом на асфальте обычный круг, в центре которого должна стоять «ворона» - ведущий игры. За чертой круга должны стоять «воробушки», которые должны запрыгивать в круг, где находится «ворона», и там они прыгают. Когда ворона ловит одного «воробья», он становится ведущим. Эта игра помогает развить координацию ребенка.
Многие дети неравнодушны к воде, особенно летом. Прогуливаясь у фонтана, они начинают расплескивать воду, брызгать водой во все стороны. В детском саду воспитатели в летний период проводят разные игры на улице с использованием воды.
Не думайте, что такие игры слишком сложны, не под силу ребенку, возраст которого даже три года, не говоря уже о четырех-, пятилетнем малыше. Наоборот, такие дети имеют вполне хорошую координацию, а благодаря игре с применением воды она будет только совершенствоваться. С этой целью можно организовать игру: эстафету водоносов.
Вам понадобится 2 стула, расположить их нужно на определенном расстоянии друг от друга. На одном из стульев поставьте тазик с водой, на другой стул – пустой тазик. Задача для участников игры состоит в том, чтобы перенести в каких-нибудь пластиковых формах (стаканчиках, к примеру) воду из наполненной емкости в пустую. Выигрывает та команда детей, которая меньше всего выльет воды при ее переносе.