Насколько развит 7-летний ребенок, насколько он готов к школьному периоду – от этого зависит успешность обучения и адаптации. Именно в этот период дети входят в кризисные переживания.
Они знают, что скоро идут в школу. Детсад уже не привлекает, старые игрушки кажутся слишком простыми. В этот период происходит формирование отношения к собственным действиям, первые опыты осознания ответственности за совершенное. Переход от игр к учебному процессу тоже влияет на ребенка.
Какой ребенок не готов к предстоящей скорой учебе? Тот, у кого игра стоит на первом месте, при этом он не проявляет достаточной самостоятельности и всецело ориентирован на родительскую опеку. Неусидчивость и импульсивность – тоже плохие союзники для школы.
Важны также и навыки социального общения, т.к. школа – общественное место и ребенок будет находиться в коллективе. Умственные способности ребенка сегодня определяют при помощи различных тестов. Внимание, память, способности к систематизации и анализу и т.д..
Для многих детей школа – это долгожданная смена обстановки, переход на новый качественный уровень. Кого-то привлечет антураж учебного заведения, кого-то – новые знания. Естественно, второй случай предпочтительнее, поскольку так школа принесет больше пользы.
Ребенок должен быть подготовленным к учебному процессу и интеллектуально, и психологически. Морально пригодится опыт походов с родителями в кино, на концерты, в общественные людные места. Также полезен опыт общения со сверстниками, вообще – в широком смысле все коммуникативные практики.
Моральная готовность к возможной критике или проблемам с адаптацией в группе также поможет. Поговорите с ребенком о таких ситуациях, расскажите, как действовать в том или ином случае. Поддержите в ребенке должный уровень самооценки.
Приучить ребенка к распорядку дня – еще один очень важный момент для готовности к школе. 7-летний ребенок уже готов распоряжаться ресурсами своего времени.
Следите за тем, что при подготовке к школьным занятиям вы не перегибали палку. Испугать ребенка или вызвать у него отрицательные эмоции в отношении школы – худшая помощь. От родителей нужна поддержка, внимание и готовность всегда помочь.