Подготовка к школе детей с задержкой речевого развития
С каждым годом требования к детям все возрастают. Попасть в «приличную» школу без прохождения в ней подготовки за год до школы практически невозможно. При поступлении в 1 класс ребенок должен знать все буквы, уметь писать и читать, считать до 10 по порядку, решать простые примеры на сложение и вычитание. А еще в каждой школе существует целый ряд требований и тестов который ребенок должен выполнить, что бы просто поступить в 1 класс, фактически это - «ЭКЗАМЕН». С такой серьезной нагрузкой на нервную систему могут справиться далеко не все дети. В первую очередь тяжело усваивают школьный материал дети с задержкой психоречевого развития, причиной которой чаще являются перинатальное поражение центральной нервной системы, родовая травма. В результате происходит повреждение определённых зон головного мозга, отвечающие за речь, логическое мышление и счет, поэтому впоследствие может проявляться симптоматика в виде возбудимости, сниженной концентрации внимания и плохой памяти. У ребёнка может быть плохой почерк, он с трудом обучается письму, медленно и с ошибками читает, не может выучить и применить правила. Обучению так же могут мешать повышенная утомляемость, головные боли и носовые кровотечения. Очень важно выявлять отставание в психоречевом развитии как можно раньше, чтобы успеть пролечить ребенка и подготовить его к обучению. Ведь если у ребенка в 3 года бедный словарный запас, плохо развита фразовая речь- это задержка речевого развития, но если речь на таком же уровне будет и в 5 лет - сформируется задержка психоречевого развития . Ребенка могут просто не взять в обычную школу. Медикопедагогическая комиссия в подобных случаях дает детям направление в специализированные школы или классы коррекции. Высшее образование и достойная работа после такого обучения практически не достижимы.
Неврологи Реацентра уже более 15 лет успешно лечат задержки развития с помощью современного оборудования. Микротоковая рефлексотерапия позволяет активировать функцию пострадавших участков головного мозга. В результате лечения у пациентов снижается возбудимость, повышается концентрация внимания, расширяется словарный запас, усложняется речь, купируются головные боли, носовые кровотечения. Дети начинают быстрее усваивать школьный материал. Родители, помните, чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга.