Первоклашкам освоить ручку бывает непросто. Ее нужно правильно держать, определенным образом выводить буквы. Специалисты по почерку, графологи, считают, что неразборчивый или наоборот – каллиграфический почерк не является наследственной чертой. Только темперамент, унаследованный от кого-то из родителей, способен привнести в почерк свои нюансы.
В самом начале не следует сильно волноваться, важно, чтобы написанное было читаемо и не было ошибок. Если родители очень сильно и достаточно рано хотят обучить малыша письму, это как раз и может привести к плохому почерку. Рука ребенка должна развиться и окрепнуть. Для начала следует развивать мелкую моторику рук.
Для развития мелкой моторики полезны упражнения, например, рисование плавных и прямых линий различной длинны. Также можно предложить ребенку собрать со стола мелкие предметы в небольшую емкость. Моторику развивает лепка, мозаика, различные конструкторы. О развитии мелкой моторики есть масса рекомендаций детских специалистов.
Естественно, письмо как сложное физическое действие будет зависеть от общего состояния здоровья малыша. Здесь большую роль играет мышечный тонус. Письмо утомляет не только кисть, но и практически всю мышечную систему ребенка. В процессе участвуют мышцы спины, шеи, живота, плечи. Слабое развитие этих мышечных групп приведет к плохому почерку у ребенка. Чрезмерное напряжение ребенка при письме не даст хороших результатов. Это плохо для осанки и для зрения.
В отделах детских канцтоваров можно найти специальные ручки с фиксаторами, они помогут научиться правильно держать руку при письме.
Детский почерк характеризует ребенка и отражает его настроение. Размашистый почерк – значит, ребенок общительный. Мелкий и экономный – интроверт. Скругленные гладкие буквы – уравновешенная натура. Неразборчивые и выбивающиеся – импульсивный ребенок с творческими задатками.
Но достоверно говорить о характере пишущего по его почерку можно только тогда, когда личность (и соответственно почерк) уже сформировалась т.е. у взрослого человека.
Некоторые дефекты в детском письме связаны со слабым речевым развитием. Таким детям следует больше читать, пополнять запас слов, записывать свои мысли. Если буквы и цифры ребенок иногда пишет не в ту сторону, следует развивать его пространственное воображение. Также на почерке могут отрицательно сказываться проблемы с усидчивостью у ребенка. Следует поощрять в нем аккуратность и владение собой. Как правило, с почерком «разбираются» все дети и лишь в редких случаях требуется помощь детского психолога.