Понедельник, 25 Ноя 2024, 19:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

СМИ понятие и функции
СМИ понятие и функции
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отличительные черты СМИ:
- публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;
- наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации;
- непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
- однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
- непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись, компьютерные сети. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информа¬ции (кассет, дискет, дисков, принтеров)
СМИ обладают различными возможностями и силой воздейст¬вия, которые зависят прежде всего от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и прежде всего радио и телевидение.
Изобретение и распространение в XIX—XX вв. телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило обострившиеся коммуникационные потребности государств, но и произвело настоящую революцию в политике. СМИ сделали практически возможным осуществление многих демократических и тоталитарных идей, казавшихся ранее утопичными, значительно изменили способы легитимации и осуществления власти, структуру ее ресурсов. Как отмечает О. Тоффлер, высшее качество и наибольшую эффективность современной власти придают знания, позволяющие «достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников».
В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически важной информации являются СМИ. Какие же политические задачи они решают в современном обществе?
Функции СМИ:
1.Информационная. Распространите в обществе сведений, знаний в о различных сферах жизнедеятельности общества.
1) способ - вербальный (словесный);
2) способ – невербальный
- мимика тела
- диапазон речи
- смех
- язык этикета и поведения
2.Социализационная. Удовлетворение потребности в информаци, налаживание и расширение межличностных и групповых контактов. Она необходима для ориентации в мире социальных средств, задач. Усвоения социального опыта. Адаптация личности, сопричастность интересов, особенно к той группе членов, которые пользуются авторитетом. Превращение человека в сознательного члена общества, социум.
3.Регуляционная. Вырабатывает оптимальный механизм взаимодействия между субъектами общества:
-гражданами
-организациями
-корпорациями
-гражданской и политической властью.
Главную роль играет право, традиции.
4.Контактная. Выводится из функции поделиться информацией, трансформировать информацию.
5.Политической манипуляции - скрытое управление политическим сознанием, поведением людей. Действовать или бездействовать вопреки собственному мнению.
6.Критики и контроля. Основано на авторитете общественного мнения.
7.Воспитательно-образовательная. Реализация через формирование, подбор, подачу информации на воспитательно-образовательные темы. Передачи детские, молодежные, по внешней политике.
8.Защита общества от власти. Информирование людей о незаконном поступках чиновничьего аппарата, защищать права простых людей.
9.Эмоциональной разрядки (шоу, концерты, опера, балет).
10.Утилитарная. Передачи типа "Смак", "Юный натуралист"
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Мега (25 Сен 2012)
Просмотров: 3878 | Теги: СМИ, Понятие, функции | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
25 Ноя 2024
19:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz