Понедельник, 23 Дек 2024, 00:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Шпаргалки для школьников [24]
Шпаргалки для студентов [182]
Шпаргалки для учителей [60]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Шпаргалки » Шпаргалки для студентов

Исполнительная власть
Исполнительная власть
Исполнительная власть —совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти). Структура исполнительной власти
• органы исполнительной власти;
• государственные служащие;
• юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;
Признаки исполнительной власти
• является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
• является проводником государственной политики в жизнь;
• подзаконна по своему характеру и задачам;
• объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
• её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
• является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Эти задачи, равно как место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Так, согласно ст. 97 Конституции Франции правительство "руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны"
Главой исполнительной власти может быть монарх, президент или глава правительства – премьер-министр.
«Исполнительная власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республике Беларусь – центральный орган государственного управления .»
Правительство Республики Беларусь в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом.
Структуру Правительства определяет Президент (ст. 84 Конституции)
Президент назначает на должность :
-Премьер-министра;
-заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.
Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь (такими же полномочиями обладает Президент Молдовы - ст. 83 Конституции). Правительство обязано информировать Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях.
Правительство несет ответственность перед парламентом. Парламент дает:
-согласие на назначение Президентом Премьер-министра дает Парламент в лиц Палаты представителей;
- в течение 2 месяцев после своего назначения Премьер-министр обязан представить для обсуждения Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представить повторную в течение двух месяцев (вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы).
- Парламент в лице Палаты представителей может отклонить или одобрить программу деятельности Правительства. Причем повторное отклонение программы означает выражение вотума недоверия Правительству (вотум недоверия Правительству инициируется не менее I /3 депутатов палаты от полного ее состава). В этом случае Правительство заявляет Президенту о своей отставке.
Национальное собрание Республики Беларусь правом отмены актов Правительства не наделено, однако оно может обратиться по этому поводу к Президенту, имеющему право отменять постановления Правительства, а также в Конституционный Суд, который может принять заключение о частичном или полном несоответствии Конституции .»
Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления.
62.Судебная власть
Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.
Подобно тому как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Так, например, в ст. 117 Конституции Испании (1978 г.) говорится, что «судебная власть исходит из народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами, которые являются независимыми, ответственными и подчинены исключительно закону». В ст. 92 Конституции ФРГ (1949 г.) прокламируется, что «судебная власть вверяется судьям; она осуществляется Федеральным конституционным судом, федеральными судами, указанными в настоящем Основном законе и судами земель».
Органы, осуществляющие правосудие – третья власть государственной власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти и в системе сдержек и противовесов. Особая роль органов судебной власти определяется тем, что он – арбитр в спорах о праве. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, отправляет правосудие. Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля за ветвями власти. Систему органов правосудия могут составлять судебные органы, действующие в сфере конституционной, общей, хозяйственной, административной и других юрисдикций.
Структура судебных органов в разных странах неодинакова. Именуются они также по-разному. В КНР, например, - это Верховный народный суд, местные народные суды, «военные суды и другие специальные народные суды».
В США национальная судебная система состоит из Верховного суда США, Верховных судов штатов, окружных судов, апелляционных судов, военных трибуналов и других судов. Конституция США в связи с этим устанавливает, что «судебная власть Соединенных Штатов осуществляется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени учреждаться Конгрессом» (ст.3, разд 1).
Однако, несмотря на особенности структуры и другие различия судебных органов разных стран, у них много сходства в целях и задачах, которые перед ними ставятся.
Так, например, в конституционных актах подавляющего большинства современных государств в той или иной форме провозглашается принцип независимости судей, самостоятельности судов в решении любых, в пределах юрисдикции, вопросов. В ст. 126 Конституции КНР, в частности, отмечается: «Народные суды в пределах, установленных законом, осуществляют правосудие самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций, и отдельных лиц».
В большинстве конституций современных государств закрепляется принцип гласности судопроизводства, открытости судебного разбирательства. Например, Конституция Испании, запрещая деятельность каких бы то и было чрезвычайных трибуналов, имеющих, как правило, закрытый характер, одновременно устанавливает, что «судебное разбирательство является открытым», «преимущественно устным, особенно по уголовным делам» (ст 120)
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, это отражено.
Конституцией Республике Беларусь предусмотрены:
а) Конституционный Суд РФ;
б) Верховный Суд РФ;
в) Высший Хозяйственный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.
Суда Республики Беларусь на сегодняшний день определяются Конституцией, Законом о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Конституционном Суде Республики Беларусь» (1994-1997 гг.). Согласно ст. 116 Конституции и разделу II Закона, 6 судей из 12 назначаются Президентом Республики Беларусь, 6 судей избираются Советом Республики. Причем Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. С уведомлением Совета Республики Президент Республики Беларусь в любое время может освободить от должности Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь. Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в Республике бела и давать заключение о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров.
Категория: Шпаргалки для студентов | Добавил: Мега (25 Сен 2012)
Просмотров: 3752 | Теги: Власть, Исполнительная | Рейтинг: 1.2/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
23 Дек 2024
00:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz