Воскресенье, 29 Янв 2023, 08:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51589


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Система зачётов как средство обучения и контроля, как стимул развития личностных качеств и самостоятельного творческого мышления (из опыта р
Преимущество дополнительного образования, прежде всего в возможности индивидуального подхода к каждому ребёнку, к каждой личности. У каждого учащегося своя цель получения дополнительного образования, свой первоначальный уровень знаний, желание и возможности его получения. Как педагогу, занимаясь сразу с группой учащихся, наилучшим образом учесть индивидуальные особенности личности, добиться оптимального результата обучения? Решить проблему поможет система зачётов, на которой базируется работа в некоторых группах по программе «Художественное вязание» в ГОУДОД МОДРТДиЮ «Лапландия».
Система зачётов – совокупность определённых знаний, построенных в определённой последовательности, которая позволяет оптимальным способом достичь цели выполнения программы. Эти задания обеспечены описанием, объяснением, иллюстративным материалом, образцом конечного результата. Каждое задание несёт в себе не только повторение и закрепление предыдущих знаний, но и новое (обозначение, технологический приём…)
Принципы построения зачётной системы:
1.Последовательность (от простого, к сложному).
2.Доступность (при несоблюдении этого принципа у учащихся пропадает интерес к обучению).
3.Непрерывность (обеспечивается программой, рассчитанной на 2 года обучения).
4. Поэтапная завершённость в определённое время.
5.Конкретность требований к каждому зачёту.
6.Вариативность выполнения заданий.
Для того чтобы система зачётов работала эффективно, необходимо учитывать, что:
1. Сетка зачётов (перечень зачётов и сроки) должна находиться в кабинете, доступном для учащихся месте.
2. Изучение материала должно протекать в определённом порядке, не перескакивая через последующие зачёты.
3. Сдача зачётов не должна быть заключена в жёсткие временные рамки.
4. Результат выполнения ребёнком задания оценивается в баллах (смотри программу, раздел «Методическое обеспечение»), педагогом аргументируется оценка и заносится в зачётную ведомость (хранится у педагога).
5. При сдаче зачётов педагог должен следить, чтобы не было больших отрывов в результатах между детьми.
6. По окончании обучения дети должны получить аттестационный итог своей работы.

Такая система эффективно действует при обучении по таким направлениям дополнительного образования детей, как:
• декоративно – прикладное творчество,
• начальное техническое моделирование
(для детей 5 – 6классов),
• информатика,
• спортивно – техническое творчество
(ракето/судо, авиамоделирование),
радиотехническое и некоторым другим, где дети выполняют индивидуальные творческие работы.
Программа «Художественное вязание» построена на зачётной системе. Значит ли это, что педагог совсем не общается с детьми, а только организует их самостоятельную работу? Нет. Но занятость его на занятии намного уменьшается, если он применяет предлагаемый материал для работы с детьми, пришедшими после болезни, или вновь пришедшими в группу, желающими самостоятельно в удобном для них темпе продолжать своё обучение любимому занятию.
Применение зачётной системы при обучении по программе «Художественное вязание» позволяет осуществлять мониторинг образовательного процесса, подводить итоги и сравнивать результаты.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Список зачётов к программе «Художественное вязание»

Первый год обучения

«Вязание крючком».

1. Прямое вязание (шарфик "Барби", кисти).
2. 5 образцов.
3. 10 образцов.
4. Круговое вязание (берет по кругу. Помпон).
5. Первое изделие (игольница «Кактус», подставка «Звездочка»).
6. Пышный столбик (юбка - клинка, берет «Колосок», цыпленок, зайчик, грибок).
7. Рельефные столбики (берет клиньями).
8. 15 образцов
9. 20 образцов.
10. Орнамент (комплект цветных квадратиков, подставка «Спираль», прихватка со сложным рисунком).
11. Проверка ведения конспектов.
12. Комбинированное вязание (тапочки – пинетки, тапочки – визитки, варежки, прихватка «Сердечко», украшение для кухни «Клубничка»)..
13. Обвязка крючком (образец 23).
14. Салфетка из элементов (салфетка «Ромашка»).
15. Мерное кружево.
16. Салфетка, выполняемая по кругу (№1, №2, №3, №4, №5).
17. Круглая салфетка (№1, №2, №3, №4, №5).
18. Филейное вязание (образец 24, образец 25).
19. Проверка ведения конспектов.
20. Индивидуальное изделие (майка – топик, шаль, сумка, шляпка, игрушка, кружевная салфетка).
21. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, в оформлении кабинета.

Второй год обучения
«Вязание спицами»

1. 5 образцов
2. Шарфик «Косой»
3. Шарфик «Мысиком»
4. 10 образцов
5. Пинетки
6. Орнамент
7. 15 образцов
8. Варежки.
9. Носки.
10. Ажурная салфетка.
11. Проверка ведения конспектов.
12. 20образцов.
13. 25 образцов.
14. Выкройка джемпера.
15. Трикотажные швы.
16. Готовая спинка изделия.
17. Образец выполнения кармана и планки с петлями.
18. Образец обработки круглого выреза по открытым петлям горловины.
19. Образец обработки выреза «Каре».
20. Образец выполнения выреза «Мысом».
21. Образец обработки круглого выреза с кетлевкой.
22. Готовая полочка, рукава.
23. Декоративная отделка изделия.
24. Готовое изделие.
25. Проверка ведения конспектов.
26. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, в оформлении кабинета.
2.Бланки ведомостей
В начале учебного года составляется график проведения зачётов.


Зачёт
Содержание
Сроки проведения

Результаты заносятся в зачётную ведомость.


Ф.И.
Зачёт №1
Зачёт №2
Категория: Разное | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 718 | Теги: личностных, стимул, развития, система, Как, зачётов, средство, контроля, обучения | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
29 Янв 2023
08:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz