Суббота, 18 Май 2024, 07:04
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Школьные проблемы. Почему ёлка превратилась в «йолку»?
Как правило, нарушение письма, именуемое дисграфией, выявляется в начальных классах и даже в более старшем возрасте. В тетради дисграфика несложно заметить ошибки, не связанные с усвоением орфографических правил. Буквы периодически пропускаются, меняются местами или заменяются одни на другие (например, «б» на «д», «п» на «т», «о» на «а» и т. п.). Могут оставаться недописанными окончания, меняться местами или пропускаться слоги. Почерк ребенка неаккуратен.

Эти ошибки стойки и повторяются неоднократно, и, что характерно, борьба с ними не приносит результатов, вызывая отчаяние у ребенка, его родителей и у учителей. Существует еще и ложная дисграфия, которая является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму. Признаками незрелого письма могут быть:

отсутствие обозначения границ предложений;
слитное написание слов;
нетвердое знание (забывание) букв;
зеркальное написание букв;
трудности усвоения обозначения мягкости согласных на письме («йолка», «мое брат поемал заеку», «Вана взал конки»).

Эти ошибки не являются дисграфией в том случае, если они единичны и нестойки.

В чем причина? Дисграфические ошибки обусловлены недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма. Появлению дисграфии способствует задержка формирования различных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных и временных представлений, а также недоразвитие фонематических, лексических, грамматических представлений. При желании все эти проблемы можно выявить еще задолго до начала школьного обучения и вовремя провести коррекцию. «Борьба» с дисграфией должна начинаться не в школе, когда обнаруживаются специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте, чтобы устранить сами причины возникновения ошибок. Как преодолеть нарушения письма? Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Хочется особо отметить, что обычные приёмы типа переписывания и заучивания, и уж тем более угрозы и наказания, абсолютно бессмысленны.

К сожалению, именно эти способы «коррекции» нарушений письма очень распространены и приносят большой вред. Причина ошибок кроется не в лени и невнимательности ребенка, она связана с тонкими механизмами коры головного мозга. Низкие оценки, чрезмерная критика и отнесение ребенка в разряд «неблагополучных» вызывают у него снижение самооценки, негативное отношение к учебе и даже возникновение асоциального поведения.

Родители сами во многом могут помочь ребенку. Проводите специальные игры, развивающие ориентировку в пространстве, внимание и память, мелкую моторику рук, чувство ритма. Если ребенок путает буквы, помогите ему понять их отличия, запомнить облик. Придумайте, на что эти буквы похожи; предложите ребенку вылепить их из пластилина, выложить из шнура, спичек, бусинок или крупы; угадывать на ощупь вырезанные из картона буквы; сложить буквы, разрезанные на части; узнавать, какая буква или цифра написана на спине, на ладони.

При систематическом проведении эти игры помогут ускорить процесс коррекции, который должен быть организован специалистом — логопедом или дефектологом. Неоценимую помощь окажет понимание со стороны родителей и педагогов, готовность помочь и похвала за успехи.
Категория: Разное | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 519 | Теги: Повесть о Гэндзи: Тысячелетие, Школьные, проблемы., «йолку»?, почему, превратилась | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
07:04


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz