Суббота, 04 Май 2024, 02:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Молодой учитель: старт педагогической карьеры может превратиться в финал
Прежде, чем говорить о молодых учителях, давайте задумаемся — а кто такой учитель вообще? Чем можно охарактеризовать этого человека? Если мыслить идеализированно, то, пожалуй, это мудрый, терпеливый, образованный и воспитанный человек, любящий детей и знающий, что с ними можно и нельзя и что им надо. Такие ли все учителя? Думаю, нет. В силу жизненного и профессионального опыта, в силу личных качеств, возраста. Последнее, конечно, далеко не самое важно, но молодой учитель — это все-таки ученик в равной степени. Он учится, пробует, узнает... Давайте о нем и поговорим.

Если меня сейчас читают коллеги, то, думаю, каждый из вас помнит начало своей деятельности. Первые уроки, первые ученики, первые звонки — это было так интересно, ново, неизведанно еще. Первое классное руководство, первое общение с родителями. Это и страшно, и интересно. Хотя, конечно, у всех возникают разные эмоции, я описываю свои.

Одновременно с интересом и (надеюсь, он все-таки присутствует у начинающих учителей, как присутствовал у меня?) азартом, на учителя, только начавшего свою деятельность, сваливается масса трудностей. Требования администрации, бумаги, скандальные родители, неугомонные дети. Как со всем этим справиться?

Для начала мне кажется, что как бы замечательно не учили в педагогических университетах или колледжах, все равно этих знаний не хватает, невозможно вооружить студента всем необходимым багажом для жизни в профессии, этот багаж приходится накапливать самому. Хорошо, если такой учитель попадет в коллектив, где (хотя бы на время) над ним возьмут шефство, помогут разобраться с тем, что писать в журнале, как разрабатывать календарно-тематическое планирование, с кем себя и как лучше вести, в конце концов.

А бывает ведь совсем наоборот — что новому молодому учителю «сваливают» самые трудные классы, дают большую нагрузку, и даже не делают скидку на то, что человеку надо сначала освоиться в профессии...

Второй момент — это конечно же уже измусоленная тема, но придется упомянуть об этом снова — зарплата.

Ну как можно работать за 8 тысяч в месяц? 18 часов в неделю, это 3 полноценных дня по 6 уроков, а, зная, как бывает на самом деле (а на самом деле мало где для учителя делается удобное расписание) это 4 рабочих полных дня — конечно, это очень трудно.

Еще одна, на мой взгляд, весомая трудность молодого учителя зачастую состоит в том, чтобы с самого начала правильно себя позиционировать.

Неуверенный в себе, без опыта, с целым классом ребят, который надо не только учить, но и воспитывать, контролировать. Как правильно вести себя с детьми? Как не перегнуть палку ни в сторону авторитарности и отстраненности от детей, ни в сторону чрезмерной демократичности-лояльности? Как заставить детей элементарно слушаться и уважать? Вот эти вопросы встают перед молодым учителем.

Одна из моих коллег, работая в школе 4й год, до сих пор признается в том, что ей трудно держать дисциплину на уроке, трудно организовывать детей. Да, в университетах учат методике, да, рассказывают о всевозможных формах и методах работы, но ни один преподаватель не даст алгоритм поведения в трудной ситуации, не отработает у студента умение выхода из конфликта... Да и в принципе, надо признать, что практики в учебных заведениях, которые готовят будущих учителей, маловато мягко говоря.

До того, как получить второй свой красный, уже ВУЗовский, диплом, я закончила педагогический колледж. И вот там, да, я получила считаю максимум возможного, и с уверенностью могу сказать, что профессию получила именно там!

Никогда не забуду, как, работая уже 3й год, уже получив диплом колледжа, учась в университете, мне пришлось стать учителем для своей же бывшей одноклассницы, которая решила сразу получать высшее образование, и у которой только-только началась практика и она в полном смысле этого слова не знала н-и-ч-е-г-о о реальной работе учителя. Хотя, конечно, эта тема требует, на мой взгляд, отдельной и более подробной статьи.

Возвращаясь к проблеме молодых учителей, надо отметить, что в этом состоянии (физическом, душевном, моральном, как хотите), «молодой учитель», есть свои прелести!

Ты понимаешь учеников, тебе проще адаптироваться к каким-то изменениям, ты молод и полон энергии, тебе хочется все попробовать, апробировать новые формы работы. Да и вообще, азарта масса! Помню, когда готовила свои первые уроки, у меня не было ни компьютера, ни всяких проекторов под рукой. И ведь резала, клеила, писала, контрольные и проверочные писала от руки каждому, на 20 человек! Сейчас мне это кажется каким-то геройством, но это правда было замечательно!

В общем и целом, в каждой профессии в каждом возрасте есть свои трудности и достоинства, и я думаю, что главная задача, особенно на сегодняшний момент, это поддержка молодых педагогических кадров, помощь им, чтобы старт педагогической карьеры не превратился в финал.
Категория: Разное | Добавил: Gulnaz (25 Апр 2012)
Просмотров: 686 | Теги: старт, превратиться, Может, финал, молодой, учитель:, карьеры, педагогической | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
02:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz