Пятница, 26 Апр 2024, 00:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Этот желанный английский… Как учить, чтобы выучить
Не секрет, что для успешной карьеры, жизни за границей и просто развития кругозора сегодня необходимо говорить хотя бы на одном иностранном языке. Ради овладения этим полезным навыком мы готовы испробовать множество способов — от самообразования до погружения в языковую среду. Какой же правильный? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку универсального способа изучения языка просто не существует.

Если вы уже когда-нибудь изучали язык, наверняка вам знакома ситуация: «учу, учу, а толку нет — неспособный я …». Скорее всего, дело не в вашей неспособности, а в неправильно выбранной методике обучения. Все люди, несмотря на общее строение мозга и единые механизмы памяти, довольно сильно различаются по тому, как реализуются их мыслительные процессы. Работа мозга определяется не только возрастом, физиологией, но и не столь очевидными вещами. Есть правши и левши, у одного — фотографическая память, другой человек — аудиал, то есть воспринимает информацию главным образом на слух, третьему нравятся таблицы. Эти факторы и формируют наши индивидуальные учебные стратегии. Кроме того, очень часто стиль обучения зависит от жизненного опыта, привычек и типа личности человека. Казалось бы, для эффективного обучения надо объединять людей одного типа. Но не все так просто. Допустим, сформированы две группы с учетом психологических особенностей учащихся — интроверты и экстраверты. При изучении лексики и грамматики результаты налицо, но при тренировке устной речи интроверты все молчат, экстраверты перебивают друг друга.

И все же, при совместном обучении вполне возможно найти оптимальное сочетание разных методов обучения. Конечно, занятия с репетитором дают существенное преимущество, поскольку позволяют реализовать индивидуальный подход, когда специалист выявляет личный учебный стиль учащегося и может предложить ему соответствующую программу обучения. При этом результативность обучения зависит не только от профессионализма преподавателя. Для начала ученику нужно самому задаться вопросом, который обязательно грамотный преподаватель поставит: — зачем вы учите язык? Как известно, цель определяет средства, в нашем случае методику. Если вы планируете общаться на бытовые темы в отеле, магазине, ресторане, или учиться заграницей и выражать мысли научным стилем, либо участвовать в переговорах и вести деловую переписку, то именно это и должно стать содержанием занятий.

В подавляющем большинстве целью занятий называют овладение языком как средством общения. Вполне понятно желание свободно говорить на языке как на втором родном. В таком случае обучение иностранному языку заключается в переводе повседневных ситуаций общения в иноязычный код. Учебный процесс, целью которого ставится общение, будет успешным, если в качестве средства обучения также будет выступать общение. Однако в учебных целях язык часто дробится на составляющие — лексику, грамматику, фонетику, а это приводит к языковому барьеру, когда вы пытаетесь что-то сказать. Изучение отдельных структур и фраз пополнит ваш запас, но вряд ли вы станете лучше говорить. И неудивительно. Ведь запоминали вы изолированные конструкции, а хотите участвовать в неподготовленной естественной речи, для чего необходим опыт самостоятельного ведения диалога. Именно применение изучаемого материала в речи позволяет использовать язык как средство общения и готовит к участию в живой речи. Однако применение применению рознь. Что вы скажете, если вам предложат повторять предложения вслед за диктором? Такое упражнение принесет пользу разве что в фонетическом плане.

Чтобы заговорить на языке, нужно перейти от выполнения упражнений к речемыслительной деятельности. И хотя невозможно отменить поэтапное введение языкового материала на начальном уровне, надо стремиться к активной языковой практике для дальнейшего развития. Довольно часта ситуация, когда ученик, казалось бы, весь урок занят делом, работает, а прогресса нет. Последовательное выполнение ряда упражнений, несомненно, выработает у вас знание грамматики и позволит избежать ошибок в контрольных. Но этого ли вы добивались? Спросите себя: что я получил на таком занятии? Целью урока должно быть не выполнение энного количества заданий, а безошибочное использование изучаемой конструкции. Задача обучения заключается в том, чтобы подготовиться к речевой деятельности в реальном режиме общения, когда невозможно заранее составить свое сообщение.

Подведем итоги:

Изучение языка требует систематической упорной работы, как и приобретение любого нового навыка. Активная позиция здесь отводится именно ученику. Ни один самый гениальный преподаватель не сможет помочь человеку, ждущему, когда же ему «загрузят» в голову знания.
Программа обучения должна быть направлена на достижение вашей конкретной цели с учетом индивидуальной учебной стратегии. Учеба «просто так» и «как все» не ведет никуда!
Простого заучивания лексики-грамматики недостаточно, так как языковой материал — всего лишь средство языка. На этой базе вы учитесь говорить и писать, понимать прочитанное, воспринимать речь на слух.
А для этого необходимо как можно больше практики. Идеальный урок должен строиться на определенной лексико-грамматической теме с обязательной отработкой в речи.

Начните изучать язык сегодня и пусть у вас все получится!
Категория: Разное | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 763 | Теги: выучить, учить, Как, английский…, Желанный, чтобы, этот | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
00:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz