Среда, 27 Ноя 2024, 03:50
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Эксперимент удался - учителя стали получать больше.
По данным минобрнауки, педагоги в 50 регионах стали получать в среднем на 10 - 15% больше, чем прежде.

Финансирование школ заметно увеличилось, и деньги теперь приходят не в виде сметы, где расписано все вплоть до покупки мела, а субсидией. Как ею распорядиться и на что потратить в первую очередь, решает сама школа.

Из чего состоит зарплата

Если раньше учителя получали оклад, зависевший от нагрузки, категории и стажа, то сейчас в зарплате можно учесть и другие показатели - число учеников, успеваемость в классе, состояние кабинета и даже добрые отношения с родителями.

Регионам предложили несколько вариантов соотношения базовой и стимулирующей части, из которых теперь будет состоять зарплата. В Ивановской области, например, решили, что в городских школах на базовую часть должно приходиться 70%, а на стимулирующую - 30, в сельских школах пропорция другая - 60 к 40. Московская область придерживается соотношения 80 к 20.

Чем меньше размер базового оклада, тем выше конкуренция, но в школах к этому экономическому посылу относятся пока осторожно, хотя по нынешнему законодательству никакое новшество не может уменьшить зарплату учителей.

Кто решает, кому и какую премию дать

Сама школа по согласованию с местным органом управления образования и с учетом мнения профсоюзной организации.

Кто и сколько теперь получает

Конечно, не во всех регионах зарплата выросла одинаково, и понятно почему. Размер фонда оплаты труда зависит от числа учащихся. В Москве, допустим, один ученик обычной школы стоит 120 тысяч рублей, в Московской области - 28 тысяч рублей, а в Ивановской - около 20. И тем не менее многие учителя почувствовали прибавку. Во Владимирской области средняя зарплата педагогов составила 14, 5 тысячи рублей, в Астраханской - 13 400 рублей, в Ивановской - 11 500 рублей. В Москве в большинстве школ зарплата повысилась на 8 - 10%, есть и такие, где она выросла на 15 и даже на 30%.

Что ждет уборщицу и логопеда?

По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, сейчас в школах работают примерно 60% учителей и 40% сотрудников других специальностей. Директора больше всего опасались, что придется сокращать психологов, логопедов и других работников.. Но сейчас многие уже поняли, что в хорошей, успешной школе нужны не только учителя, без других специалистов не обойтись. Во Владимирской области, например, увеличили зарплату не только педагогам, но и медицинским работникам, которые трудятся в школах.

Заработок учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала тоже будет состоять из базовой и стимулирующей частей. В рекомендациях минобрнауки подробно расписано, за что полагается премия социальному психологу, библиотекарю, уборщице, водителю. Более того, во многих школах думают о том, чтобы пригласить на работу финансиста...

Чтобы обучать директоров новой бухгалтерии, ведущие вузы, такие, например, как ВШЭ, Финансовый университет, открыли магистратуры для руководящих работников образования. И первые слушатели из учительской среды уже сидят после работы на лекциях.

Школы, как известно, находятся в ведении муниципалитетов и напрямую отправить им средства нельзя. Потому все регионы получили из федерального бюджета 20 млрд рублей на те школьные нужды, которые прежде оплачивал местный бюджет. А средства из местного бюджета в виде субвенций, которые даются на определенный срок и цели, пойдут на повышение зарплаты. В ближайшие два года российские школы получат еще 120 млрд рублей.

конкретно

Рекомендованное соотношение оклада и премии (%):

- 80 на 20, 70 на 30, 60 на 40.

Что учтут при распределении премий?

Учебные успехи учеников;

подготовку призеров олимпиад, конкурсов, конференций;

работу учителя как классного руководителя: профилактика правонарушений, снижение учениками числа прогулов и другое.

Как рассчитать оклад учителя?

O = С х У х Ч х К х А + Д

где: О - оклад; С - стоимость ученико-часа; У - количество учеников ; Ч - количество часов по предмету в месяц ; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Д - неаудиторная нагрузка.

прямая речь

Мария Ильина, директор школы N 588, Москва:

- Стимулирующая надбавка зависит от эффективности труда учителя. Каждая школа самостоятельно определяет, что входит в это понятие. У нас определены более десяти критериев, а работа каждого учителя оценивается в баллах, которые переводятся в рубли.

Нам выделяются дополнительные бюджетные средства, если мы показываем качественные изменения. Чтобы понять, сколько именно заплатить каждому педагогу, вычисляем стоимость одного балла. Допустим, на стимулирующие выплаты в школе есть 1 000 000 рублей. Учителя в совокупности набрали 800 баллов. Получается, цена каждого балла 1250 рублей. Смотрим, если учитель набрал 10 баллов, то получает к базовой части еще 12 500 рублей. В целом, судя по первым итогам, средняя зарплата учителей реально выросла.

Анатолий Каспаржак, профессор Института развития образования ВШЭ:

- Меня беспокоит механизм распределения стимулирующих надбавок, само наличие которых я горячо поддерживаю. Боюсь, надбавка будет распределяться так, чтобы все были довольны и никто не ушел.

хорошая новость

Госдума приняла поправки к закону, которые отвечают на вопрос: как теперь будет идти запись в школу. Приоритетное право получат дети. проживающие поблизости от школы. Местные власти должны сами определить территории, за которыми будут закреплены школы. Ожидается, что поправки вступят в силу с 1 января 2012 года.
Категория: Разное | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 656 | Теги: больше., получать, Эксперимент, стали, учителя, удался | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
27 Ноя 2024
03:50


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz