Суббота, 28 Дек 2024, 16:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Понятие, значение и теории памяти
Понятие, значение и теории памяти
1.Память лежит в основе способностей человека
2.Это условие научения и приобретения знаний.
3.Способность к получению и хранению жизненного опыта.
Памятью обладают все живые существа. У животные выделяется генетическая память ,которая передается по наследству и механическая, которая появляется в течении жизни.
В основе памяти лежит возникновение нервных связей – ассоциаций.
Память – это запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
Основные теории, изучающие память
1.Учение об ассоциациях
Авторы – Мюллер, Эббингауз, Джеймс, Аристотель, Сеченов, Павлов
Ассоциация – это временная связь, возникающая в результате действия двух или нескольких раздражителей.
2.Гештальт психология
Динамика запоминания. Актуальное в данный момент времени состояние создает у человека установку на запоминание. Эта установка оживляет в сознании некоторые целостные структуры, на базе которых запоминается или воспроизводиться материал.
3.Бихевиаризм
Главное внимание уделяли роли подкрепления. Чтобы успешно выучить материал, следует его подкреплять.
4.Теория деятельности
Авторы – Выготский, Леонтьев, Рубинштейн, Гальперин, Смирнов, Запорожец.
Важная роль – связь памяти с мышлением. Если уделять внимание развитию мышления, то будет развиваться и память. И наоборот.
5.Эббингауз
1.Простые события в жизни, которые производят сильное впечатление запоминаются сразу и надолго.
2.Предварительный повтор материала экономит время.
3.Эффект края – информация в начале и в конце легче запоминается.
4.То чем человек интересуется, запоминается быстро.
5.Редкая, необходимая информация тоже запоминается быстро.
6.Закон забывания
-в первый час забывается до 60% информации
-через 6 дней – около 20%
6.Зейгарник
Проводила исследования, связанные с изучением памяти. При выполнении задания у испытуемого есть потребность закончить его. Курт Левин назвал данную потребность квазипотребностью.
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 616 | Теги: теории, значение, памяти, Понятие | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
28 Дек 2024
16:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz