Суббота, 18 Май 2024, 23:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Игра как метод коррекционного воздействия на психологическое состояние студентов ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Как бы то ни было, для человека взрослого и наделенного чувством ответственности
игра – то, без чего он мог бы и обойтись.
Игра – по сути, избыточна.
Потребность играть становится настоятельной лишь постольку,
поскольку она вытекает из доставляемого игрой удовольствия.
Игру можно всегда отложить, она может и вовсе не состояться.
Она не бывает вызвана физической необходимостью
и тем более, моральной обязанностью.
Она не есть какая-либо задача. Ей предаются в «свободное время».
Но с превращением игры в одну из функций культуры
понятия долженствования, задачи, обязанности,
поначалу второстепенные, оказываются все больше с ней связанными.
Вот, следовательно, первый основной признак игры:
она свободна, она есть свобода…
Йохан Хёйзинга

Нельзя не согласиться с мнением Йохана Хёйзинга. Есть темы, к которым с неумолимой неизбежностью возвращаешься, и не один раз. Для практического психолога образования одной из таких тем является игра. Психологическая служба ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж» постоянно применяет в работе со студентами игровые методы и технологии. Необходимо отметить, что данные методы оказываются на практике самыми эффективными и результативными.
Хорошая игра – это действительно просто. Как все хорошо и качественно сделанное. Хорошая игра творит чудеса со своими участниками. Желательным моментом по реализации игровых методов в работе со студентами является адаптационный период студентов-первокурсников. Как никогда стоит поиграть в различные игры, направленные на сближение, сплочение студентов в период адаптации. Ленивый студент в игре становится настойчивым. Импульсивный и раздражительный – последовательным и спокойным. Неловкий – осторожным и аккуратным, рассеянный – внимательным, эгоцентрик начинает замечать других.
Примерные варианты игр, применяемые психологов в период адаптации студентов-первокурсников.
Варианты игр
Цели и задачи
Содержание игр
Разминка.
Упражнение «Поздороваемся»

Развивающая. Организационно-ориентировочная
Групповая сплоченность. Психолог предлагает всем участникам поприветствовать, поздороваться друг с другом:
- глазами;
- руками;
- плечами;
- коленями.
Упражнение
«Прилипалы»

Развивающая.
Коррекционная.
Групповая сплоченность. Все участники команды встают в круг и прижимают между бедрами по листку бумаги. Таким кругом они должны обойти стул и вернуться на свое место.
Упражнение
«Передай движение»

Развивающая.
Коррекционная.
Групповая сплоченность. Передать друг другу, имитируя движения:
- «горячую картошку»;
- «крысу»;
- «лед»;
- «пушинку».
Игра
«Молекула» Развивающая. Групповая сплоченность.

Ведущий объясняет, что сначала нужно просто ходить в толкучке при словах: «Молекула-моли-моли-моли-моли…» а потом, неожиданно назвать какое-либо число («Три»), все должны обняться в команды по столько человек, какое было названо число. Потом опять брожение «свободных электронов», и снова команда.

Игра существовала задолго до того, как психологи и педагоги решили воспользоваться ее богатейшим потенциалом. Многое в ней говорит о том, что изначально она несла определенную педагогическую функцию: научить, передать опыт, сформировать ориентировочную основу будущего практического действия, подготовить. Однако эта функция оказалась «упакованной» в удивительную оболочку. Трудно придумать более «жизесообразный» вид деятельности. Игра – яркий пример того, как иногда людям удается уложить процесс решения серьезных, сложных задач в привлекательную, «воздушную», человеческую форму. На этом примере есть чему поучиться и педагогам, и психолога.
Вслед за Й. Хёйзингой И. Телегина дает следующее лаконичное и понятное определение игры как особой деятельности людей: «Игра – символическая деятельность, моделирующая и преображающая реальность, отличающаяся высокой степенью спонтанности и свободы, но протекающая в рамках четко заданных правил и реализующаяся как в группе, так и индивидуально».
С огромным интересом студенты колледжа под руководством психолога, разработали и реализовали сценарий большой психологической игры (БПИ) «Педагогический колледж будущего на Марсе». Каждый курс отрабатывал свой собственный сценарий, в котором четко прослеживалось решение тех проблем, с которыми сталкиваются студенты в колледже. В игре ясно создается образ директора, педагогов, классных руководителей и старост групп будущего. Создавая образы будущего, нам необходимо уйти от стереотипных образов настоящего, которые может быть, уже во многом не соответствуют современным представлениям об идеальном педагоге и наставнике для молодежи.
Наш профессиональный интерес к игре понятен: в самом ее устройстве таится множество возможностей для организации грамотного воздействия на психологические процессы и состояния.
Игровая методика - «игра с двойным дном». На поверхности – все как в игре: сюжет, задача, интрига, правила и игровые действия, антураж, санкции… Но в самой глубине – некое профессиональное лукавство. То есть – развивающая задача, ради решения которой все затевается. То, что в «просто» игре делается ради удовольствия, просто так, в игровой методике служит решению некоторой внешней задачи: формирующей, развивающей, корректирующей, обучающей и др. в рамках образовательной программы «Гармония здоровья».
В целом, игра как метод – символическая деятельность, обладающая всеми признаками игры, но при этом специально разработанная или модифицированная для решения профессиональной задачи.
Категория: Для психологов | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 788 | Теги: гоу, студентов, метод, состояние, На, воздействия, Как, Психологическое, игра, коррекционного | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
23:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz