Воскресенье, 05 Май 2024, 11:47
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Детский тест тревожности.
Цель: Тест оценивает внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у ребенка с окружающими людьми

Описание методики:Тест оценивает тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. При этом сама тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность сопровождается обычно высокоразвитой потребностью избегания неудач, что существенно препятствует стремлению к достижению успехов.

Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптировании ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство..

Психодиагностический материал представлен серией рисунков, которые представляют собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию, которая может вызывать у детей повышенную тревожность. Каждый из рисунков выполнен в двух вариантах: для мальчиков и для девочек. В рабочей тетради рисунки собраны в две серии (для мальчиков и для девочек). Методика предназна­чается для индивидуального проведения.

Рис. 1 (игра с младшими детьми),

рис. 5 (игра со старшими детьми),

рис. 13 (ребенок с родителями)

имеют положительную эмоциональную окраску

рис. 3 (объект агрессии), рис. 8 (выговор), рис. 10 (агрессивное нападение), рис. 12 (изоляция) имеют отрицательную эмоциональную окраску.

рис. 6 (укладывание в постель в одиночестве), рис. 7 (умывание), рис. 9 (игнорирование), рис. 11 (уборка игрушек),

рис. 13 (еда в одиночестве) имеют двойной эмоциональный смысл, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Предполагается, что выбор ребенком того или иного лица будет зависеть от его собственного психологического состояния в момент проведения тестирования.

Двусмысленные рисунки в методике имеют основную «проективную» нагрузку. То, какой смысл придает ребенок именно этим рисункам, указывает на типичное для него эмоциональное состояние в подобных жизненных ситуациях.

Показав ребенку рисунок, экспериментатор к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания:

> К рис. 1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печа­льное?

> Крис. 2. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

> Крис. 3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное?».

> К рис. 4. Одевание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) одевается».

> Крис. 5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или пе­чальное? Он (она) играет со старшими детьми»

> К рис. 6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) идет спать».

> К рис. 7. Умывание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Он (она) в ванне».

> К рис. 8. Выговор: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное?».

> К рис. 9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное?».

> К рис. 10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное?»

> К рис. 11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печаль­ное? Он (она) убирает игрушки».

> К рис. 12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное?».

> К рис. 13. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или пе­чальное? Он (она) со своими мамой и папой».

> К рис. 14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печаль­ное? Он (она) ест».

Обработка данных:

Количественный анализ: На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка (ИТ), который равен выраженному в процентах отношению числа эмоционально-негативных выборов к общему числу рисунков.

количество эмоционально-негативных выборов

общее число рисунков

По индексу тревожности дети до 7 лет могут быть разделены на три группы:

1. Высокий уровень тревожности. ИТ по величине больше 50%.

2. Средний уровень тревожности. ИТ находится в пределах от 20% до 50%.

3. Низкий уровень тревожности. ИТ располагается в интервале от 0% до 20%.

Качественный анализ:

На основе этого анализа делаются выводы относительно эмоционального опыта общения ребёнка с окружающими людьми и того следа, который этот опыт оставил в душе ребёнка.
Категория: Для психологов | Добавил: TheNuha (18 Фев 2012)
Просмотров: 1111 | Теги: Детский, тревожности., Тест | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
11:47


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz