Суббота, 11 Янв 2025, 07:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Автоматический рисунок
Автоматический рисунок дает возможность бессоз­нательному разуму выразить себя графически. Следует различать автоматический рисунок и рисунок в трансе. Когда человек, находясь в трансе, знает, что он рисует, то есть реализует определенное намерение, - это рисунок в трансе. Действительно автоматический рисунок - это когда человек не знает, что он рисует, рука рисует «сама». Все не раз в своей жизни делали автоматический рисунок. Сидишь на лекции либо на докладе, или говоришь по те­лефону... рука при этом сама что-то выводит на бумаге... какие-то каракули... впрочем, в них можно различить фор­мы... фигуры... лица... или что-то другое... но обычно на это не обращают внимания.



Чтобы получить действительно автоматический ри­сунок, нужна хорошая диссоциация: голова занята чем-то одним, в то время как рука делает что-то другое.

Если клиент знает, что он хотел нарисовать, напри­мер, говорит: «Я хотел нарисовать домик», то это не авто­матический рисунок. Это рисунок в трансе. Иногда быва­ет так, что рука рисует сама, а у клиента перед глазами всплывают образы того, что он рисует. Это ближе к авто­матическому рисунку.

У человека, который не привык рисовать, первый автоматический рисунок часто похож на детские караку­ли. Но если делать автоматический рисунок не один рая, а несколько, он становится более богатым, более насы­щенным, более разнообразным. Автоматический рисунок можно делать и в самогипнозе.

После того как предъявлена проблема или постав­лена цель, сделано наведение и углубление транса, надо диссоциировать руку («Как будто рука с вами не связана, как будто она вам не принадлежит, как будто вы не знае­те, где она находится в пространстве»). Можно при этом вывести руку в каталепсию или использовать левитацию; они способствуют диссоциации.

Затем терапевт продолжает:

«И рука начнет рисовать... и она сделает рисунок... который имеет отношение к причинам вашей проблемы... (или к путям ее решения, или и то и другое)».

После того как рисунок завершен, клиент выводит­ся из транса и терапевт вместе с ним обсуждает рисунок: что здесь нарисовано, какое отношение, по мнению клиен­та, это имеет к его проблеме.

Не следует интерпретировать рисунок вместо кли­ента. Соблазн иногда бывает велик, но интерпретация на­верняка будет ошибочной, а тем самым терапевт навяжет клиенту свое понимание - интерпретация сработает как внушение.

Полезно бывает посмотреть рисунок под разными углами - иногда в другом ракурсе клиент видит там со­вершенно иные изображения, и это наталкивает его на но­вые идеи, новое понимание.

Полезно также сделать реиндукцию транса и пред­ложить клиенту еще раз посмотреть на рисунок, находясь в трансе. Когда клиент смотрит на рисунок в трансе, он ча­сто видит его совершенно иначе.

Если при рассматривании рисунка не возникло ни­каких ассоциаций, связанных с причинами (решением) проблемы, делается релятивизация:

«Это придет когда придет... это придет, когда вы будете к этому готовы... Возможно, вам потом вновь захо­чется взглянуть на этот рисунок... или он случайно попа­дется вам на глаза... и придут какие-то мысли... ассоциа­ции... новое, более глубокое и более полное понимание вашей проблемы... ее причин... путей ее решения...»

Сеанс с использованием автоматического рисунка

Предъявлена проблема. Наведение

«Сейчас вы можете услышать звуки, которые вас окружают... ощутить свое тело на этом стуле... почувст­вовать, как прилегает к телу одежда... ощутить свое ды­хание... и вы сможете найти приятное воспоминание... о каком-то моменте своей жизни, когда вы чувствовали се­бя хорошо... спокойно... комфортно... и когда это прият­ное воспоминание придет, вы кивнете головой, чтобы дать мне об этом знать...»

Пауза до сигнала головой.

«И вы можете позволить этому воспоминанию стать более реальным... позволить прийти образам... образам то­го, что вас окружает в этот приятный момент вашей жиз­ни... деталям... позволить прийти звукам... телесным ощу­щениям... запахам... может быть, даже вкусу... и тем при­ятным эмоциональным переживаниям, которые вы испытываете в этот приятный момент вашей жизни...»

Углубление

«И чтобы позволить этому трансу углубиться еще больше... я буду считать от одного до десяти... и с каждым счетом вы будете погружаться в транс все глубже и глуб­же...и на счете "десять" это будет хороший глубокий транс...

Один... и вы можете оставаться в этом приятном воспоминании, или перемещаться, скользить от одного приятного воспоминания к другому... два... от одного при­ятного образа к другому... три... скользить... уплывать... четыре... все глубже и глубже... все дальше и дальше... пять... и вам нет необходимости слушать то, что я гово­рю... и мой голос может изменяться... шесть... и превра­щаться в другие звуки... звуки вашей грезы... семь... или об­текать вас... как обтекает вода... восемь... или уходить... далеко-далеко... девять... все глубже и глубже... десять...»

Диссоциация. Постгипнотическое внушение на реиндукцию

Рука выводится в каталепсию.

«И когда я в следующий раз... вот так подниму вашу руку... вы быстро войдете в глубокий транс...

А сейчас можно забыть о руке... так, словно она вам не принадлежит... словно она сама по себе... словно вы не знаете, где она находится в пространстве...

И сейчас не важно, чем занят ваш сознательный ра­зум... он может плыть... блуждать... уходя все дальше и дальше...»

Внушение на автоматический рисунок

«Ирука берет ручку (терапевт вкладывает клиенту в руку ручку и подставляет планшет с листом бумаги).

И начинает опускаться... медленно... сама по себе... искренним бессознательным движением...

И когда ручка прикоснется к бумаге... рука начнет рисовать...

И она сделает рисунок... который имеет отношение к причинам вашей проблемы...»

Пауза. Рука опускается, ручка прикасается к бума­ге, рука начинает рисовать.

Через некоторое время дается внушение: «И когда рисунок будет завершен... рука приподни­мется...»

Выведение из транса

«И когда вы будете полностью готовы... к тому, чтобы вернуться... тело сделает глубокий вдох... и глаза откроются... и вы вернетесь, полностью присутствую­щим... здесь и сейчас...»

После того как клиент вышел из транса, терапевт показывает ему его рисунок и спрашивает, что здесь нари­совано, что это для него значит и какое отношение, по его мнению, это может иметь к причинам его проблемы.

Реиндукция

Рука выводится в каталепсию. Клиент закрывает глаза и входит в транс.

«Пожалуйста, откройте глаза... и взгляните на ри­сунок».

Клиент смотрит на рисунок.

«Пробудите мышцы губ и языка и скажите мне, что здесь нарисовано».

Ответ клиента. Часто он существенно отличается от того, что он видел в бодрствующем состоянии.

«В этом рисунке содержатся важные смыслы... ко­торые имеют отношение к причинам вашей проблемы...

И когда эти смыслы придут... на сознательном уров­не или на бессознательном... неважно... глаза закроются».

Пауза до закрывания глаз.

Выведение из транса

«И сейчас можно некоторое время побыть со всем этим... и когда вы будете полностью готовы к тому, что-

бы вернуться... можно будет сделать глубокий вдох... чуть-чуть потянуться... и открыть глаза... и вернуться... в своем собственном темпе... полностью присутствую­щим, здесь и сейчас... и мы сможем поговорить». Пауза до выхода клиента из транса.
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 764 | Теги: автоматический, рисунок | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
11 Янв 2025
07:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz