Пятница, 26 Апр 2024, 22:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

Внеклассное мероприятие "Как стать опрятным"
Цели:
1) познакомить с правилами культуры внешнего вида и побудить к их выполнению;
2) доказать, что внешний вид человека говорит о его характере;
3) работать над нравственными понятиями «аккуратность», «опрятный».

Оборудование: конвертом с письмом, фоторобот мальчика неряхи и мальчика опрятного; кроссворд, аудиоаппаратура.

Ход занятия.

Ребята, нам принесли очень интересное письмо. Сегодня нам предстоит провести следствие. Впрочем, вы сами всё поймете из этого письма.

Читаю письмо:
«Разыскивается опасный преступник, доставляющий много неприятностей своим видом. Его появление в общественном транспорте вызывает негодование пассажиров, в столовой портит аппетит, в школе никто не хочет с ним общаться и сидеть за одной партой.
Особые приметы преступника: пол – мужской, возраст – детский, занятие – учится в школе, лицо всегда грязное, волосы растрёпаны, одежда всегда мятая, в пятнах, пуговицы оторваны, обувь – ботинки, цвет которых определить трудно, так как давно не чищены, да ещё и не зашнурованы.
Требуется срочно разыскать преступника и приучить его к опрятности».

Итак, мы беремся за него? Я Следователь, а вы мои сотрудники. Начинаем следствие.

Уважаемые, коллеги, для выявления личности этого преступника нам нужно составить ФОТОРОБОТ. А кто знает, что такое фоторобот? Да, фоторобот – составление портрета человека по его частям. Начнем.

1. Сначала составим ЛИЦО.
Ребята, что сказано в письме о лице преступника. Да, его лицо грязное, а что вы думаете о его шее и руках? Вероятно, он считает, умываться вовсе не обязательно. Мальчик, скорее всего, следует вредным советам. А каким - нам сейчас расскажут.

Ученик:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

Ребята, а вы придерживаетесь этих советов? Как нужно выполнять, чтобы было правильно? Но этот мальчик сделал так, как нам сейчас рассказали в письме. Вывешиваем часть фоторобота.

2. А теперь составим ВОЛОСЫ преступника. Какие они у него? Да, волосы растрепаны. О чем это говорит? Правильно, это говорит о том, что мальчик давно не причёсывался и не стригся. А сейчас вам ребята расскажут страшную историю.

Ученик читает стихотворение «Страшная история» (в сокращении).

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит,
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают.
И в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

А вы, ребята, каждый день причёсываетесь? А как часто вы посещаете парикмахерскую? Вывешиваем часть фоторобота.

3. Давайте теперь, ребята, составим фоторобот ОДЕЖДЫ мальчика.
Почему одежда мальчика в безобразном виде? Да, он не следит за ней: не пришивает пуговицы, не зашивает дырки, не чистит и не гладит свою одежду. Она может выглядеть так. Вывешиваем часть фоторобота.

4. Теперь составим фоторобот ОБУВИ. Какая у мальчика обувь? Да, ботинки у него грязные, шнурки развязаны, а вы следите за своей обувью? Вывешиваем часть фоторобота.
Ребята, посмотрите, у нас получился фоторобот преступника.
Во время следствия важно знать характер преступника. Какой характер у мальчика? (Злой, грубый, ленивый). Если мальчик неаккуратный и у него развязаны шнурки, то он часто падает и у него всегда плохое настроение. А если настроение плохое, то и у окружающих оно тоже будет плохим. Ребята, как называют таких людей? (Неряха, грязнуля, замарашка).

Теперь мы имеет все необходимые данные: внешний вид преступника, его характер. Объявляем розыск преступника.
А сейчас нам ребята покажут небольшую инсценировку стихотворения «Мойдодыр».

Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ребята, похож мальчик из стихотворения на разыскиваемого? А есть ли в нашем классе такие ребята? Внимательно осмотрите себя и друг друга. Кто-нибудь узнал себя в фотороботе? Мы ответим в письме, что у нас нет такого мальчика.

Чтобы не стать лентяем и грязнулей необходимо выполнять следующие советы. Советы вывешиваются на доске.
- Умывайся, мой руки, подстригай ногти.
- Причёсывайся, подстригайся.
- Чисть зубы (утром и вечером).
- Опрятно одевайся и следи за своей одеждой.

Посмотрите, как должен выглядеть мальчик опрятный. Вывешиваем фоторобот опрятного мальчика. На кого вы больше похожи: на мальчика неряшливого или на мальчика опрятного? А теперь давайте, ребята, разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:
1. Имя умывальника из стихотворения К. Чуковского.
(ответ: мойдодыр)

По вертикали:
2. Ткань для вытирания лица и рук.
3. Смоет и чернила, и варенье. Мыло и …
4. Что проглотил крокодил в стихотворении «Мойдодыр».
5. Убежало от мальчика с постели.
6. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
7. Для расчесывания волос, для скрепления прически.
(ответы: полотенце, вода, мочалка, одеяло, мыло, гребешок).

А сейчас вам ребята дадут хорошие советы.

Читают ученики.

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевой,
Из реки, или из колодца,
Или просто дождевой.

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.

Учитель:
Дорогие, мои, дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще.
Я грязнуль не выношу.

Ребята, вы запомнили правила, как стать опрятным? Строго следуйте им и помогите тем, кто их не соблюдает. Но кроме одежды и прически людей украшает улыбка. И сейчас мы с вами споем песню «Улыбка». (Исполнение песни). На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!
Категория: Мероприятия | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 1446 | Теги: мероприятие, Как, стать, опрятным, внеклассное | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
22:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz