Вторник, 26 Ноя 2024, 23:04
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ. Конкурсная программа для девочек 5–7 классов
Рекомендуется проводить в конце учебного года в разделах школьной программы – технология или в системе дополнительного образования. Продолжительность проведения – не более 1,5часов. Работа содержит сценарий, методические рекомендации, бланки жюри
Цели и задачи:
• Обобщить, закрепить, активизировать и применить знания, полученные на занятиях в системе дополнительного образования и уроках технологии (охват всех учебных тем)
• Вызвать интерес к изучению новых тем и разделов
• Сплотить коллектив девочек школы на основе решения общих задач, общих интересов. Подвести итоги года, наметить задачи следующего
• Научить принимать гостей, соблюдая принципы толерантности и гостеприимства

Заранее:
 Написать объявление – приглашение хозяйки кабинета – учителя технологии или педагога дополнительного образования
 Сформировать команды из 5 -7человек (название, капитан, приветствие, домашнее задание, работа с болельщиками)
 Организовать работу жюри (копию сценария, оценочный лист каждому члену жюри)
 Провести работу с представителями родительского комитета (приобретение призов, организация «сладкого стола»)
 Оформить помещение (столы и стулья расположить по периметру помещения; в центре
– стол, вокруг которого будут проводиться основные конкурсы. Организовать выставки детских работ и книг по рукоделию)
 Подготовить бутафорию по сценарию

Ход игровой программы
I. Введение в тему. Приветствие – 5минут
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие гости! Вы помните, как говорится об обрядах у Антуана де Сент – Экзюпери?
« - Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис… .- Нужно соблюдать обряды.
- А что такое обряды? – спросил Маленький принц.
- Это нечто давно забытое, - объяснил Лис.
- Нечто такое, отчего один какой – то день становится не похож на все другие…»
Ведущая.
Какие же дни бывают не похожими а остальные? (Именины, дни рождения, Новый год и др.)
Ведущая.
Как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Гостеприимство – умение принимать людей радушно. Поэтому, приглашая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей.
А сегодня вы в гостях у меня: команды (название команд) и их болельщики.
Далее каждая команда приветствует гостей ( до3минут)

II. Разминка - 10минут
Задание для команд:
Сочинить приглашение на собственное День рождение за 5минут.
Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность.

Задание для болельщиков:
Ответить на вопросы по правилам этикета. Листочки с вопросами находятся в коробочке из – под «киндерсюрприза». Зрители поочерёдно вытягивают вопросы и после обсуждения отвечают (за правильные ответы получают жетоны).

Примерные вопросы:
- Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.)
- Что значит быть внимательной хозяйкой? ( Это значит видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания.)
- Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5 - 10минут позже.)
- Можно ли за общим столом шептаться?
- Если вам подарили подарок и он вас не очень обрадовал, то вы… ( не покажете ни недовольства, ни разочарования)
- Получив подарок, вы… (развернёте его и скажете примерно так: « Как здорово! Я очень рада получить эту книгу. Я давно о ней мечтала.»)
- Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно)
- Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем)
- Можно ли отказаться от подарка? ( Отказаться – значит серьёзно обидеть дарящего)
- Если кто – нибудь из гостей пришёл без подарка? (Поприветствуйте его так же сердечно, как остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом)
- Если кто – то принёс великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните… ( выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромным подарком)

Проверка выполнения задания командам – написание приглашения на собственное День рождение, оценка жюри. Предупреждение жюри: наличие оценки за поведение команд и болельщиков .

III. Конкурс «Сложи салфетку» -10минут
Ведущая.
Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом!
В разные времена существовали различные представления об эстетике сервированного стола.
1.Вот как потчевали гостей в 60 –е годы нашей эры: Посуда с тяжёлыми кушаньями ставят по краям; лёгкие плавают кругом на игрушечных корабликах и птичках. Вода по трубочкам беспрестанно течёт в каменную чашу, вмонтированную в мраморную столешницу.
2.В середине ХVIII века длинные столы, накрытые великолепными скатертями, были украшены фарфоровой скульптурой различных архитектурных форм, имитацией фруктов и овощей.
В наши дни всё гораздо проще: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем одинаково. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток.
Задание:
Участники каждой команды (по 2человека) представить 2 -3варианта складывания салфеток.
Остальные участники команд приступают к следующему конкурсу.

IV. Конкурс «Кухня без секретов» - 10минут
Ведущая.
Как пригласить гостей, как накрыть на стол вы знаете и умеете. А теперь коснёмся тайны приготовления некоторых блюд. В этом мешке находятся различные кухонные приспособления. Каждый из участников команд рассказывает о предмете, вытащенном из мешка.
Ведущая.
А теперь проверим знания секретов кулинарии наших болельщиков.

Вопросы:
 Как узнать, испёкся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит пирог готов.)
 Как почистить лук, чтобы не текли слёзы? (Подержать нож под струёй холодной воды.)
 Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль.)
 Что нужно сделать, чтобы свёкла при варке не потеряла свой цвет? ( В воду добавить немного уксуса.)
 Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (Несколько сырых картошин или рис, обёрнутый в марлю на некоторое время окунуть в суп)
 Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (Как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина)
 Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (Белки охладить, добавить щепотку соли.)

Жюри оглашает оценки предыдущих конкурсов.

Конкурс – эстафета «Варим борщ» - 5минут
Ведущая.
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берёт карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрал все продукты для борща.

Ведущая.
Пока варится борщ, мы займёмся делом.

V. Конкурс « Мотальщицы» - 10минут
Каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде ведущего. Чья команда первой перемотает нитки, поднимает руку. Ей присуждается очко. Дополнительное очко участница получает за отгаданную загадку.

Жюри оглашает оценки всех предыдущих конкурсов.

Ведущая.
Да, шедевры кулинарии не могут храниться в музеях. Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее.
Но праздник – это не только стол и еда. Очень хорошо, если вы к празднику приготовили призы, сувениры, сделанные своими руками, небольшие концертные номера. Небольшие сувениры, например можно использовать вместо шуточных карточек, расставленных рядом с прибором. Всем приятно, что каждого здесь ждали.

VI. Домашнее задание. Вернисаж сувениров. – 10минут
От каждой команды по одному концертному номеру и по три небольших сувенира – визитки.
Ведущая.
Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете принять гостей по всем правилам, и ваш дом будет гостеприимным.
Но всё – таки пословица гласит « Не красна изба углами, а красна пирогами». Прошу всех к столу.

VII. Чаепитие «Красна изба пирогами» - 15минут
Пока жюри подводит итоги конкурсов, в отдельном помещении проходит чаепитие.
Жюри оглашает результаты ,победители и участники команд.

Ведущая.
Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома.
Категория: Мероприятия | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 2299 | Теги: Конкурсная, программа, 5–7, СТОЛУ., классов, девочек, для, приглашение | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
23:04


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz