1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
4-й ученик: Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик: Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
7-й ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик: Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.
Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).
Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».
Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!
Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.
Учитель:
День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет… Все (хором). Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель: Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята
Зайчонок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами …
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны! Согласны!
Зайчонок: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок: Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок: Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок: Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок: Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок: Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.
Учитель: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок: Пять!
Учитель: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.
Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок: Надо!
Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: А ветер будет на улице?
Учитель: Допустим, будет.
Зайчонок: Сильный?
Учитель: Сильный!
Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель: почему?
Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: Нет!
Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: Три!
Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель: Молодец, Зайчонок!
Зверята: Ура!
Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: Неужели?
Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: Да! Хотим!
Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.
Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово! Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). Школа!
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать? Все дети и зверята танцуют «танец утят».
10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –
Такую же, как все на свете.
14-й ученик: А дети читают,
А дети мечтают.
15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
16-й ученик: А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).