Четверг, 16 Май 2024, 23:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Мероприятия

Логический турнир
Вопросы для разминки 1. Какое хорошо известное слово кончается на "в", начинается на "ост" и
имеет в середине "ро"?(Остров.)2. Однажды поздним вечером мой дядюшка читал интересную книгу. Те­
тушка по рассеянности выключила свет, но, хотя в комнате стало совсем темно,
дядюшка продолжал читать как ни в чем не бывало и дочитал книгу до конца.
Как это возможно?(Дядюшка читал книгу в другой комнате.)3. Вчера мой отец попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял,
укрыться от дождя было негде, и когда отец добрался до дома, вода с него
лилась ручьями, но ни один волос на голове не промок. Как это могло про­
изойти?(Мой отец лысый.){mospagebreak}Задачи на вычисление1. Двое путников несли чемодан. Чтобы по-честному разделить нагрузку, они через каждый километр чередовались. На последних полутора километрах друзья так заговорились, что они забыли о чемодане. Поэтому получилось, что первый человек пронес его вдвое большее число километров, чем второй. Сколько раз путники передавали чемодан из рук в руки?
(Нужно найти два числа, из которых одно вдвое больше другого. При этом если от одного отнять единицу, а к другому прибавить, то оба станут равны. Это числа 2 и 4. Путники прошли б км, чемодан передавался 4 раза.)
2. Встретились два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: "Отдай мне
одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему
отвечает: "Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!"
Сколько у каждого было овец?(У Ивана было 7 овец, у Петра - 5.)3. Разносчик телеграмм сказал: "Я сегодня поднимался пять раз на десятый
этаж и десять раз на пятый этаж. Если бы я не спускался каждый раз после вру­
чения телеграммы вниз, а все время поднимался бы вверх, то я поднялся бы
на ... этаж. На какой же этаж?"
(Расчет ясен: 5 (10-1) = 45 и 10 (5-1) = 40, в итоге 45+40 = 85. К85 прибавим еще 1, т. к. в самом начале разносчику телеграмм пришлось подняться на 1-й этаж. Всего разносчик телеграмм поднялся бы на 86-й этаж.)
{mospagebreak}Задачи на рассуждение{mospagebreak}1. Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограбле­
нии банка. Остальные грабители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На
следствии Браун показал, что преступники были на синем "Бьюике". Джонс
сказал, что это был черный "Крайслер", а Смит утверждал, что это был "Форд
Мустанг"и ни в коем случае не синий. Стало известно, что, желая запутать след­
ствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо ее
цвет. Какого цвета был автомобиль и какой марки?(Черный "Бьюик".)2. По подозрению в совершенном преступлении задержали Брауна, Джона
и Смита. Один из них был уважаемым в городе стариком, другой был малоиз­
вестным чиновником, третий - известным мошенником. В процессе следствия
старик говорил правду, мошенник лгал, а третий задержанный в одном случае
говорил правду, а в другом - ложь. Вот что они утверждали:Браун: Я совершил это. Джон не виноват. Джон: Браун не виноват. Преступление совершил Смит. Смит: Я не виноват. Виноват Браун.Требуется определить имена старика, мошенника и чиновника и кто из них виноват, если известно, что преступник один.(Браун - чиновник, Смит - мошенник, Джон - старик.)3. Только на три минуты в день заглядывает пламенное око бога солнца Ра
в святилище богини Изиды. Огромное зеркало собирает свет, превращая его
в жар, и жрецы выпекают на драгоценном масле жертвенные лепешки из белой
пшеничной муки. На жаровне помещаются только две лепешки, но хотя и рас­
калена она, даже солнечному пламени нужна целая минута, чтобы пропечь обе
лепешки с одной стороны. А приготовить нужно непременно три! По одной
каждому из главных богов: солнечному Ра, мрачной Изиде и могучему Осирису.
И горе Египту, если хоть одна из лепешек окажется непропеченной с одной
стороны! Спасите Египет! Объясните, каким образом выпечь лепешки.(Сначала кладем 2 лепешки. Пропекаем с одной стороны (1 мин). Первую переворачиваем и кладем третью (вторую снимаем). Пропекаем (1 мин). Первая лепешка готова. Кладем обратно вторую (на другую сторону) и переворачи­ваем третью. Пропекаем (1 мин). Итого: 3 лепешки за 3 мин.)4. Парикмахера Билла вряд ли кто-нибудь мог назвать молчуном. Едва посетитель Джон уселся в кресло, как Билл принялся болтать без умолку.Билл: Должно быть, вы нездешний, сэр? Люблю стричь приезжих!Всегда лучше подстричь двух нездешних, чем одного здешнего!Джон: Почему?Билл: Потому что за две стрижки я заработаю вдвое больше, чем за одну!Джон: Ловко вы меня поймали! Попробую расквитаться с вами. Дней десять назад баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу со счетом 76:40, хотя ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это может быть?Когда Билл, перебрав несколько вариантов ответа, признал себя побеж­денным, Джон все объяснил.(В баскетбольной команде колледжа нет ни одного баскетболиста. В ней одни баскетболистки - команда женская.)Детективные задачи1. Клеопатра держала свои бриллианты в шкатулке с выдвигающейся верхней
крышкой. Чтобы воры не могли похитить сокровища, в шкатулке вместе с драго­
ценностями она держала небольшую змейку - аспида, укус которой смертелен.Однажды по недосмотру дворецкого раб остался на считанные минуты один в спальне, где царица хранила свои драгоценности, и ухитрился выкрасть бесценные камни, не вынимая змею из шкатулки, не прикасаясь к ней, не усып­ляя ее и не воздействуя на нее какими-либо другими способами. Он действовал голыми руками. Кража была совершена за какие-то мгновения. Каким хитроум­ным способом раб похитил сокровища?(Раб вынес камни в шкатулке, не открывая ее.)2. Инспектор полиции приехал в один из частных домов на окраине Лон­
дона. Жертва - мужчина -лежит на полу. Он умер от удара тяжелым предметом
по голове. В прихожей сотрудники полиции допрашивают четверых полупьяных
малопривлекательных типов."Мы наверняка знаем, что орудием убийства послужила пустая бутылка из-под бренди, - сообщает один полисмен. - Мы взяли этих четверых, потому что они играли с жертвой здесь в карты. И хотя на бутылке есть отпечатки паль­цев всех игроков (каждый время от времени брался за нее, чтобы налить себе бренди), убийцей был один из них". Инспектор начинает тщательно изучать отпечатки ладоней и пальцев на бутылке, сравнивая их с теми, которые снял лаборант с рук подозреваемых."Вот убийца, - заявляет инспектор, подавая один из листков с отпечатками полисмену. - Это человек по фамилии Фармер". Фармер смотрит злобно и пе­реминается с ноги на ногу. "Ну нет, - возражает он. - Я его не убивал. Да, мы пили с ним и играли в карты. Да, это так. Но я не убивал его. Мои отпечатки на бутылке такие же, как и у всех остальных"."Посмотрите, - говорит инспектор, - отпечатки у каждого вот такие, а ваши нет - они очень отличаются от остальных. И это доказывает, что именно вы воспользовались бутылкой, чтобы убить своего друга".Вопрос: Как выглядели отпечатки убийцы?(Отпечатки находились на горлышке и были направлены к днищу бутылки.)

Практические задания{mospagebreak}1. Сделайте так, чтобы обыкновенная спичка горела под водой.(Нужно взять любой сосуд с водой (стакан, например) и зажечь спичку под ним.)2. Наполовину пустая бутылка заткнута пробкой. Можете ли вы опорожнить
бутылку, не разбивая ее и не вытаскивая пробку?(Можно протолкнуть пробку в бутылку.)Логические цепочкиПостройте цепочку из пяти-шести понятий, постепенно увеличивая их объем* (от частного - к общему), если первое понятие -"учебник математики для 5-го класса".(Учебник математики для 5-го класса - учебник математики - учебник -книга - предмет.)2. Постройте цепочку из пяти-шести понятий, постепенно уменьшая их объем (от общего - к частному), если первое понятие "животное".(Животное - дикое животное - грызун - мышь - полевая мышь.)
Категория: Мероприятия | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 843 | Теги: Турнир, логический | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
16 Май 2024
23:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz