Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом. Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества. Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. I. Организационный момент.
Презентация.
Общественные места - это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места.
(школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).
Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю - Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые - С ними будет жизнь прекрасна Весела и безопасна.
- Часто ли вам приходится ездить в трамвае, автобусе или троллейбусе? Наверное, очень часто.
Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.
Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.
Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.
- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?
Выберите нужный знак.
- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находится на середине дороги.
С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.
Посмотрите на картинку. (рис 2)
- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?
Ученики:
На остановке зайчики Автобус поджидали. Весело скакали Прыг да скок кругом. И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем. Ждешь на остановке - Стой и не крутись. А задел кого-то Сразу извинись.
Учитель: Подошел автобус.....
Ученик:
Подошел автобус Зайчики гурьбой Двери осадили Рвутся словно в бой Давка получилась у зверят Уступить дорогу не хотят. Пассажирам выйти не дают Всем грубят, толкаются Выйти не дают.
Учитель: Как же надо поступить?
Ученик:
Сначала выходящих, Надо пропустить А потом спокойно Внутрь заходить.
Ученик:
В транспорт вы зашли друзья, Но в дверях стоять нельзя. Там вы будете мешать Всем проблемы создавать. Надо людям выходить, Вас придется обходить. Вдруг толкнут, вы упадете Руку, ногу подвернете. Так что время не тяните, Поскорей в вагон входите.
Ученик:
В общественный транспорт, Прошу не забыть, Положено в заднюю дверь заходить. Вошли - Проходите скорее в салон, У двери не стойте надежный заслон. На выход идите К передним дверям, Но главное, Что советую вам, Выход и вход Лишь тогда совершать, Когда будет транспорт На месте стоять.
Учитель: А теперь посмотрим кто из вас самый внимательный?
Едет зайка на трамвае. Едет зайка рассуждает: "Если я купил билет, Кто я: заяц или нет?".
(Ответы детей).
Учитель: Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.
Ученик:
Ехали звери, открыли окошко. Тут же какая-то серая кошка Голову высунуть вдруг захотела, Публика ей возражать не посмела, Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит: навстречу спешит грузовик, Рядом проехал - и в этот же миг Ветер большой На дороге поднял. С кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко! Ученик: Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. Ежели вы Вежливы Вы душе, а не для виду, В автобус Вы поможете Взобраться Инвалиду.
Ученик:
Еж с водителем болтал, От дороги отвлекал: Так его заговорил Что водитель позабыл Остановки объявлять: Стали все ежа ругать Ну-ка, еж в сторонку встань, Ты его не отвлекай. С толку лучше не сбивай, Разговоры прекрати. Не мешай - иль выходи.
Учитель: Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.
Варианты ответов:
Хорошо -
можно быстро доехать до пункта назначения; может ехать на большие расстояния; помогает подвозить багаж; в автобусе тепло и уютно; Плохо -
автобус может застрять в пробке; может попасть в дорожное происшествие; на скользкой дороге трудно остановиться; в дороге может кончиться бензин и т. д: Игра на внимание "Выбери правильный ответ".
Сигнальные карточки зеленого, красного цвета
Зеленая карточка - правильный ответ. Красная карточка - неправильный ответ. Родители оценивают ответы детей.
Ход игры:
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать;
- петь песни;
- требовать себе место на сиденье;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.
Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Памятка.
- не отвлекайте водителя во время движения;
- крепко держитесь за поручни;
- не высовывайте голову и руки из окна;
- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
- не мешайте другим входить в транспорт;
- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;
- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;
- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
(Памятки вручают родители каждому ученику.)
Ученик:
Транспорт наш Всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе. Он общественным зовется Это, значит, вам придется Пассажиров уважать, Никого не обижать. Правила знать И всегда их выполнять!