Суббота, 20 Апр 2024, 12:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Педиатрия Болезни развитие детей

Естественное вскармливание
Вскармливание материнским молоком на первом году жизни оказывает огромное влияние на жизнедеятельность ребенка, предостерегает его от большинства заболеваний не только в грудном возрасте, но и в последующие годы. Грудное вскармливание является естественным и идеальным способом питания новорожденного, своеобразной биологической и эмоциональной основой его развития Материнское молоко — необходимая основная пища для детей первого года жизни. Оно содержит в оптимальных количествах и соотношениях биологически полноценные белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а также гормоны, иммунные тела, ферменты, антимикробные и бифидогенные факторы. Этим и объясняется высокая биологическая ценность и уникальность материнского молока. Для непосредственной подготовки молочных желез к кормлению рекомендуется ежедневно обмывать их водой комнатной температуры с мылом, а затем обтирать чистым жестким полотенцем. После этого соски следует смазывать борным вазелином, чтобы предупредить появление трещин и мастит. Здоровых новорожденных детей следует прикладывать к груди матери как можно раньше после рождения — в первые два часа, независимо от наличия у нее молозива. Раннее прикладывание к груди является стимулом для более быстрого становления лактации, способствует лучшей адаптации новорожденных к условиям внешней среды, включает психологические механизмы регуляции лактации. При кормлении ребенка грудью необходимо: · тщательно вымыть руки с мылом; · обмыть грудь кипяченой водой, подсушить мягким полотенцем без растирания области соска и ареолы; · при выраженном нагрубании желез и плотной, напряженной ареоле добиться размягчения ее путем сцеживания небольшого количества молока; · взяв ребенка на руки, принять удобное положение сидя с упором ноги на небольшую скамейку; · взять грудь 2 и 3 пальцами противоположной руки за края ареолы сверху и снизу от соска, сжимая пальцы у его основания таким образом, чтобы максимально вытянуть его вперед; · прикоснуться соском к губам ребенка и, если ребенок берет его сразу, постараться быстро ввести в рот всю область ареолы до поддерживающих пальцев. Если ребенок сразу не реагирует на прикосновение, сделать несколько поглаживающих движений соском по губам и сцедить несколько капель молока в рот, а при возбуждении сосания ввести сосок с ареолой. Если ребенок неглубоко берет сосок и «жует» его, он не сможет сосать. Кроме того, это приводит к травмированию кожи; · если ребенок хорошо взял грудь и начал сосать, 2 пальцем, поддерживающим грудь сверху, оттянуть тот участок молочной железы, который может прикрывать носовые ходы и препятствовать дыханию ребенка; · при очень активном сосании и некотором «захлебывании» ребенка прервать кормление, подержать ребенка вертикально в течение 1—2 минут, чтобы дать ему отрыгнуть воздух, заглотанный при сосании; · чтобы отнять ребенка от груди в середине или в конце кормления, пользоваться только полным прекращением сосательных движений и сжатия соска. Если этот момент не наступает, ввести в угол рта ребенка по ходу соска мизинец и «под защитой» мизинца освободить грудь. Можно с этой же целью зажать нос ребенка; · после небольшого перерыва в середине кормления снова приложить ребенка к груди на 8—10 минут; · после окончания кормления (независимо от того, было ли оно прервано в середине) снова подержать ребенка вертикально 1—2 минуты для отрыгивания воздуха; · при засыпании ребенка у груди в вялом сосании потеребить его поддерживающей рукой по щекам или сцедить в рот небольшое количество молока (подтягивание соска и изменение его положения во рту ребенка может привести к травмированию соска); · после кормления одной грудью сцедить из нее остатки молока; · обмыть грудь и осушить сосок полотняным полотенцем. В условиях установившейся и высокоэффективной лактации, как правило, рекомендуется прикладывать ребенка только к одной груди с последующим сцеживанием молока. Однако и при установившейся лактации "емкости" одной грудной железы может оказаться недостаточной для насыщения ребенка. В таком случае после полного опорожнения первой груди его обязательно нужно прикладывать ко второй. При этом она полностью не опорожняется и остатки молока из нее не сцеживают. Следующее кормление начинают с той же железы, которой закончили предыдущее кормление. При неустановившейся лактации в первые дни после родов приходится прибегать к кормлению из обеих молочных желез, но при этом обязательно нужно сцеживать из них остатки молока. Режим кормления требует тщательной отработки и регулирования. Основным фактором, который необходимо учитывать при выборе режима, является обязательное участие ребенка в процессе кормления. Оптимальное время кормления такое, когда ребенок достаточно проголодался, активно проявляет чувство голода беспокойным криком, но еще не утомился от этого. Кормление как недостаточно голодного, так и уставшего от крика ребенка менее эффективно, так как в обоих случаях сосать он будет вяло. Если такая ситуация повторится несколько раз подряд, то неминуемо произойдет нарушение лактации. После выписки из родильного дома целесообразно сохранить те стереотипы питания ребенка, которые были привиты там, т.е. кормить в те же часы с интервалом 3,5 часа. Если ребенок не выдерживает его, нельзя снимать голодное возбуждение какими-либо «обманными» методами, например водой или чаем с ложки. В таком случае его следует перевести на 7-разовое кормление с интервалом в 3 часа, а иногда на 8- или даже 10-разовое. Однако через несколько дней надо попытаться увеличить интервал между кормлениями и перейти на 8-, а затем 7- или 6-разовое кормление. Так же нужно решать проблему ночного кормления. Оно применяется в том случае, если ребенок не выдерживает ночного перерыва. По мере увеличения количества получаемого ребенком молока следует постепенно отойти от ночного кормления, заменяя его во время пробуждения и беспокойства несколькими чайными ложками воды или подслащенного чая. Плавное регулирование режима позволяет в течение 1,5—2 месяцев перейти на 6-разовое кормление в фиксированные часы, а в последующем с 4—5 месяцев на 5-разовое. Нельзя ориентироваться на строжайшее соблюдение часов кормления. Отклонения в пределах получаса или часа вполне допустимы. Очень важно «беречь» чувство голода и голодное возбуждение у ребенка к началу кормления. Поэтому нежелательны «подпаивания» его чаем или соками в промежутках между кормлениями. При необходимости дополнительную жидкость следует давать сразу после кормления и только с ложки.

Возраст

Мальчики вес(г)

Мальчики рост(см)

Девочки вес(г)

Девочки рост(см)
Категория: Педиатрия Болезни развитие детей | Добавил: Lerka (25 Ноя 2012)
Просмотров: 825 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
12:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz