Четверг, 21 Окт 2021, 11:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51548


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Педиатрия Болезни развитие детей

Астенические расстройства у детей
В детской практике требуется дополнительная дифференциация астенических состояний. Так, еще С.С. Мнухин (1968) предлагал выделение «резидуальной церебрастении с запаздыванием школьных навыков». Низкая работоспособность в таких случаях сочетается с невнимательностью, снижением памяти, замедлением формирования учебных навыков, трудностями в контроле школьных навыков. Учитывая вышеизложенное, была предпринята попытка разработки (Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Рожкова А.В., 2011) новой систематизации астенических расстройств у детей, причем (по рекомендации авторов новой систематизации) необходимо отметить, что разграничение нижеуказанных форм носит неабсолютный характер, так как многие проявления отмечаются при различных формах. Так, например, вегетативные нарушения могут сопровождать все формы.

1. Цереброгенная астения является следствием верифицированного поражения головного мозга, чаще травматического или нейроинфекционного генеза, часто сочетается с другими появлениями гипертензионно-гидроцефального синдрома. Данная форма характеризуется выраженной истощаемостью, очень низкой трудоспособностью. В дальнейшем на фоне уменьшения истощаемости присоединяются проявления эксплозивности. Данная форма встречается в 14,3% от всех обследованных случаев астенических расстройств.

2. Соматогенная астения является следствием или одним из проявлений соматического заболевания. Тяжесть астении определяется выраженностью соматического заболевания. Данная форма встречалась в 13,8% от всех случаев астенических расстройств.

3. Резидуальная астения является последствием выраженной перинатальной патологии. В анамнезе у таких детей можно встретить явную патологию перинатального периода (недоношенность, гипоксически-ишемическая энцефалопатия, родовая травма), отставание в психомоторном развитии в течение первого года жизни, задержку речевого развития. Для таких детей характерны: смена настроения, плаксивость, быстрый переход от состояния оживления к апатии. Кроме этого можно отметить снижение памяти, относительно бедный словарный запас, слабую выраженность интеллектуальных интересов. Клиническая картина в таких случаях носит относительно постоянный характер. При неврологическом осмотре у таких детей можно заметить нарушения мелкой моторики (диспраксию, элементы мозжечковой атаксии). Частыми сопутствующими расстройствами при таком варианте являются дисфагия, дислексия, энурез. Данная форма встречалась в 16,4% от всех обследованных случаев астенических расстройств.

4. Дизонтогенетическая астения характеризуется преобладанием умеренной утомляемости, невнимательностью. Клиническая картина при сравнении с предыдущей формой отличается меньшей тяжестью. В основе данной патологии могут находиться отдельные незначительной гипоксически-ишемической энцефалопатии. Поведение таких детей может характеризоваться капризностью, раздражительностью. Клиническая картина носит лабильный характер, а ухудшение состояния отмечается чаще всего в весенний и осенний периоды. В качестве коморбидных нарушений при данной форме часто встречаются тики и заикание. Данная форма встречалась в 20,1% от всех обследованных астенических расстройств.

5. Неврастения. Клиническая картина очень похожа на проявления предыдущей формы, но проявления заболевания определяются острой или хронической психотравмирующей ситуацией, интенсивность клинических проявлений определяется изменением внешней ситуации. При этом не отмечается значительного снижения внимания, снижения памяти. Выявляется отчетливая реакция личности на снижение работоспособности. Такие пациенты могут жаловаться на «плохую память», однако при проверке это не подтверждается. Дети стремятся справиться с субъективно значимой ситуацией при нехватке для этого сил. Кроме этого следует отметить, повышенный уровень тревожности, трудности при засыпании, головные боли напряжения. По мнению Г.Е. Сухаревой (1974), у детей, страдающих неврастенией, по сравнению со взрослыми, реже отмечаются жалобы на болезненные ощущения со стороны внутренних органов. Данная форма чаще встречается в старшем школьном возрасте. Для пациентов с неврастенией характерна повышенная чувствительность к громким звукам, шуму, яркому свету. Кроме этого отмечается повышенная чувствительность к ощущениям из внутренних органов, что находит отражение в многочисленных соматических жалобах. Данная форма встречалась в 35,4% от всех обследованных случаев астенических расстройств.

Противопоказания к кормлению грудью
Питание для беременных
Эмбриональный период развития человека
Внутриутробные аномалии развития сердца

ВНИМАНИЕ! Данные медицинские статьи не могут служить источником информации, необходимой для оказания медицинской помощи, диагностирования заболеваний и лечения пациентов! Вам необходимо пройти консультацию у врачей !!!

html-cсылка на публикацию
Категория: Педиатрия Болезни развитие детей | Добавил: Lerka (25 Ноя 2012)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
21 Окт 2021
11:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz