Четверг, 28 Ноя 2024, 01:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Золотые руки
(Для учащихся 10 — 11 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

Задачи: раскрыть нравственные основы отношения человека к общественному достоянию, красоту и романтику нелегкого сельскохозяйственного труда, воспитывать чувство бережливости, непримиримости к расточительству, почтительное отношение к хлебу, познакомить с живописными произведениями художников, воспевающих духовную красоту сельского труженика.


Ход подготовки:

1. Подобрать материалы и подготовить выступления к страницам устного журнала: о крестьянской жизни в дореволюционной России, о 900-дневной блокаде Ленинграда, (см.: Александров А. М. Хлеб и броня. М., 1981, с. 62 — 63; Воскресенская 3. Дорогое имя. — В кн.: Круглый год. М., 1970, с. 215; Плотников В. П. Берегите хлеб! — В кн.: Берегите хлеб. М., 1975, с. 77 — 78).

2. Создать в классе «Пост бережливых. Провести рейд в школьную столовую и проследить, ценят ли ребята хлеб, который им подается к столу.

3. Пригласить гостей (механизаторов, людей, чьи профессии связаны с производством хлеба).

4. Написать плакаты:

«Именно в труде и только в труде велик человек».

М. Горький.

«Кто любит труд, того и люди чтут!»

Русская пословица.

План-конспект устного журнала:

Страница 1-я. У народа есть слова: «Хлеб — всей жизни голова».

Вступительное слово ведущего (тезисы):

Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Русский крестьянин выращивал его в поте лица, лишениях, подневольной кабале. Нелегка была крестьянская доля в дореволюционной России. (Демонстрируются репродукции картин А. Г. Венецианова «На пашне» или «На жатве» и В. Е. Маковского «Свидание»).

В. А. Сухомлинский писал, что из сотни тысяч слов в нашем языке на первое место он бы поставил: хлеб, труд, народ. Это три корня, на которых держится государство.

Выступление 2-го ученика:

Хлеб — наша жизнь и богатство. Ни в одной стране не совершено столько героических подвигов во имя хлеба, сколько в нашей стране. (Далее идет рассказ о годах коллективизации в нашей стране, о подвиге Павлика Морозова и т. д. ).

Ведущий:

Началась Великая Отечественная война. (Тихо звучит фонограмма песни «Священная война»). 900 страшных дней блокады пережили ленинградцы. 125 граммов — дневной паек блокадного хлеба, испеченного из ржаной муки, жмыха, опилок... Формы смазывали соляркой.


Выступление 3-го ученика. Читает стихотворение Ольги Берггольц «Разговор с соседкой»:

О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба —

он почти не весит на руке...

Выступление 4-го ученика. Читает стихотворение поэта Григория Люшнина, написанное им в фашистском лагере смерти Бухенвальде:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зерен лежит у пашен!

Вот собрать бы их вместе — да в кучу.

Хлеб бы вышел белый, пахучий.

Мы б тюремные стены сломали...

Ведущий:

После окончания войны Родина позвала людей на освоение целинных земель. (Звучит песня «Едут новоселы»).

Страница 2-я. Слава тем, кто хлеб растил, — Не жалел трудов и сил!

(Девочки в русских костюмах вносят на вышитом полотенце караваи хлеба — древний и вечный символ русского гостеприимства, доброго расположения и подают его гостям).

Выступление гостей — людей самых различных профессий, связанных с производством хлеба.

Ведущий:

Красота труда сельского труженика нашла свое отражение в картинах советских художников, таких, например, как А. А. Пластов, Т. Н. Яблонская и др.

... В летний день кипит на току работа. Яркие, солнечные краски, светлый колорит картины подчеркивают радостное, бодрое настроение колхозниц, чувствуется, что труд доставляет им радость и удовлетворение. Т. Н. Яблонская так вспоминает о своей работе над картиной «Хлеб»: «В 1946 году я поехала с группой студентов на практику в один из лучших колхозов Украины... Когда началась уборка и я попала на огромный колхозный ток, то поняла, что именно здесь найду свой сюжет и смогу, может быть, выразить то, что меня переполняло».

Страница 3-я. Хлеб — золото высшей пробы, умей его беречь.

Ведущий задает вопросы учащимся: что такое бережливость? Кого и почему вы считаете бережливым? и др.

Выступление учащихся (о результатах рейда в школьную столовую).

Ведущий:

Если сейчас у нас много вкусного хлеба, разве вправе мы относиться к нему пренебрежительно? «Кто бросит хлеб, будет проклят людьми», — свидетельствует народное поверье. Хлеб — достояние народа, обилие хлеба — один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать непреложным законом, повседневной нормой.

И если примечу кусок в небреженье —

В грязи придорожной, в подножной пыли,

То самое первое сердца движение —

Поднять и спасти это чудо земли.

Е. Благинина

План дальнейшей работы:


1. Провести беседы, конференции, сборы на темы: «О трудолюбии и бережливости», «От зерна к хлебу» и др. (см.: Барыкин Ю. К. Хлеб, который мы едим. М., 1982; Юдасин Л. С. Творцы пшеничного колоса. М., 1982; Этические беседы с учащимися. V класс. Минск, 1984, с. 42 — 74).

2. Провести праздники труда, первой борозды, первого снопа и т. д.
Категория: Классные часы | Добавил: Desput (12 Фев 2012)
Просмотров: 2475 | Теги: золотые, руки | Рейтинг: 1.8/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Ноя 2024
01:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz