Великобританию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Но, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. В XV столетии госодствуют в обоих странах. О Германии и иных странах тогдашней Европы можно в общем не говорить, одна только Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии ранее чем в остальных странах. Если ассоциировать Италию XV века с иными народами Европы, то сразу же кидается в глаза более высочайшая степень образованности, богатства, возможности украшать свою жизнь. А в это же время ,Великобритания, окончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века государством варваров. В Германии свирепствовала беспощадная и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно,господствует кулачное право, разрешение всех споров силою. Франция была порабощена и опустошена британцами,французы не признавали никаких наград, не считая воинских, они не только не уважали науки, однако даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.
Короче говоря, в то время как вся остальная Европа утопала в междуусобицах, а феодальные порядки держались еще в полной силе, Италия была государством новой культуры. Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.
Понятие об этикете
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом
долгого по времени процесса становления взаимоотношений меж людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные дела, ибо нельзя существовать не уважая друг дружку, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения, значащее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи фактически всех народов от седоватый древности до наших дней. В базе собственной эти правила поведения являются всеобщими, так как они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, однако и представителями самых разных социально-политических систем, имеющихся в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные публичным строем страны ,спецификой её исторического строения, государственными традициями и обычаями.
Различают несколько видов этикета, главным из которых являются:
-придворный этикет-строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
-дипломатический этикет-правила поведения дипломатов и остальных официальных лиц при контактах с друг другом на разных дипломатических приемах ,визитах, переговорах;
-воинский этикет-свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский этикет-совокупа правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Большая часть правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той либо другой мере совпадают. Отличие меж ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, так как отступление от их либо нарушение этих правил может причинить вред престижу страны либо её официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях стран.
По мере конфигураций условий жизни населения земли, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются иными. То, что ранее числилось неприличным ,становиться общепринятым, и напротив. Однако требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и событий. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при остальных обстоятельствах.
Нормы этикета , в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым,а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать главные нормы этикета, однако и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные свойства. Умение верно вести себя в обществе имеет совсем огромное значение: оно упрощает установление контактов ,содействует достижению взаимопонимания, создает отличные, устойчивые взаимоотношения.
Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в согласовании с нормами этикета не только на официальных церемониях, однако и дома. Подлинная вежливость, в базе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех либо других обстоятельствах. Таковой человек никогда не нарушит публичный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его плюсы.
К огорчению, встречаются люди с двойным эталоном поведения: один - на людях, иной - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о низкой культуре человека и нехорошем воспитании.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в публичных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.
Итак этикет - совсем крупная и принципиальная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной в протяжении почти всех веков жизни всеми народами в согласовании с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красе, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Отличные манеры
Одним из главных принципов современной жизни является поддержание обычных отношений меж людьми и рвение избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить только при соблюдении вежливости и сдержанности. Потому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Однако в жизни нам часто приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина тут в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
Манеры - метод держать себя, наружная форма поведения, обращения с иными людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. корни происхождения фамилии В обществе неплохими манерами числятся скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, пристально и тактично общаться с иными людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании иным людям собственной воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении плюсы окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет предполагает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и публичному положению. Он включает в себя учтивое обращение с дамой, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в базе которых лежат принципы гуманизма.
Обязательным условием общения является деликатность .Деликатность не обязана быть излишней, преобразовываться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного либо услышанного. Не нужно усиленно скрывать ,что вы в первый раз видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, опасаясь, что в неприятном случае вас сочтут невеждой.
Вежливость
Всем известны выражения: "прохладная вежливость", "ледяная вежливость", "презрительная вежливость", в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, однако превращают её в свою противоположность.
Эмерсон описывает вежливость как "сумму малеханьких жертв", приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те либо другие жизненные дела.
К огорчению, совсем затерто красивое высказывание Сервантеса: "Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость." Настоящая вежливость может быть только доброжелательной, потому что она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем иным людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в публичных местах. С товарищами по работе, со почти всеми знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, однако органическая благожелательность к людям вообщем - обязательная база вежливости. Подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и наружное проявление вытекают из нравственных принципов морали и соответствуют им.
Одним из основных частей вежливости считают умение запоминать имена. Вот как об этом говорит Д.Карнег. "Большая часть людей не запоминают имен по той причине, что не желают растрачивать время и энергию на то, чтоб сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти имена в собственной памяти. Они отыскивают для себя оправданий в том, что очень заняты. Но они навряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того, чтоб уяснить и при случае воскресить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться...Ф.Рузвельт знал, что один из самых обычных, самых доходчивых и самых действующих способов захватить размещение окружающих - это уяснить их имена и внушить им сознание своей значительности".
Тактичность и чуткость
Содержание этих 2-ух благородных человечьих свойств, внимание, глубочайшее уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, ощутить, что может доставить им наслаждение, удовлетворенность либо напротив, вызвать у их раздражение, досаду, обиду. Тактичность, чуткость - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях ,умение ощущать границу, за которой в итоге наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а время от времени и боль. Тактичный человек постоянно учитывает конкретные происшествия: разницу возраста, пола, публичного положения, место разговора, наличие либо отсутствие сторонних.
Уважение к иным - обязательное условие тактичности даже меж неплохими товарищами. Вам, наверняка, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании некто небрежно кидает во время выступлений собственных товарищей "чушь", "ерунда" и т.п. Такое поведение часто становится предпосылкой того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. О таковых людях молвят:
"Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его лишь на себя". Самоуважение без уважения к иным безизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.
Культура поведения в равной степени обязательна и со стороны нижестоящего по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в серьезной дисциплинированности, также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То же - по отношению к сослуживцам. Требуя уважительного дела к себе, задавайтесь чаще вопросцем: отвечаете ли вы им самим тем же.
Тактичность, чуткость предполагают также способность скоро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в подходящих вариантах самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, однако, напротив, укрепит его во мировоззрении мыслящих людей, показав им вашу только ценную человеческую черту - скромность.
Скромность
"Человек, который говорит лишь о себе, лишь о себе и думает - утверждает Д.Карнеги. - А человек, который думает лишь о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".
Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее остальных, не подчеркивает свое превосходство, свои свойства, не просит для себя никаких приемуществ, особых удобств, услуг.
Совместно с тем, скромность не обязана ассоциироваться ни с робостью, ни с
застенчивостью. Это совсем разные категории. Совсем частенько скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, однако при всем этом понятно, что спором уверить в собственной правоте нереально.
Д.Карнеги пишет:" Вы сможете отдать понять человеку, что он не прав, взором, интонацией либо жестом не менее красноречиво, чем словами, однако если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного плюсы. Это вызовет у него только желание нанести ответный удар, однако никак не поменять свое мировоззрение." Приводится таковой факт:
в период собственного пребывания в Белом доме Т.Рузвельт однажды признался, что если б он был прав в семидесяти 5 вариантах их 100, то не мог бы желать ничего лучшего. "Если это был максимум того, на что мог надеяться один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?" - спрашивает Д.Карнеги и заключает: "Если вы сможете быть убеждены в собственной право те хотя бы в пятидесяти 5 вариантах из 100, то для чего вам говорить иным, что они не правы".
И вправду, вам наверняка приходилось быть свидетелем как кто-то 3-ий, наблюдающий за разбушевавшимися спорщиками, может положить конец недоразумению дружелюбным, тактичным замечанием, сочувственным рвением понять точку зрения обоих спорщиков.
Никогда не следует начинать с заявления "Я вам докажу то-то и то-то". Это равносильно тому, считают психологи, чтоб сказать: "Я умнее вас, я собираюсь кое-что вам сказать и вынудить вас поменять свое мировоззрение". Это вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор.
Чтоб что-то доказать, нужно сделать это так тонко, так искусно, чтоб никто этого и не ощутил.
Д.Карнеги считает одним из золотых правил последующее: "Людей нужно учить так, как если б вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубочайшее понимание аргументации собеседника, отлично обмысленная контраргументация, основанная на чётких фактах - вот решение этого противоречия меж требованиями "неплохого тона" при дискуссиях и твердости в отстаивании собственного представления.
В наше время практически повсеместно отмечается рвение к упрощению почти всех условностей, предписывавшихся общегражданским этикетам. Это - одно из знамений времени: темпы жизни, изменившиеся и продолжающие скоро изменяться социально бытовые условия сильнейшим образом влияют на этикет. Потому, совсем много из того, что было принято еще сначала либо середине нашего века, может сейчас показаться абсурдным. Тем не менее, главные, фаворитные традиции общегражданского этикета, даже видоизменившись по форме, остаются жить по своему духу. Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность, а основное благожелательность по отношению к людям, - вот свойства, которые безотказно посодействуют в всех жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо маленькими правилами общегражданского этикета, которых существует на Земле великое множество.
Интернациональный ЭТИКЕТ
Главные черты этикета различаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении ,однако и у себя дома .Однако иногда бывает ,что и отлично воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Почаще всего это происходит ,когда нужно познание правил интернационального этикета. Общение представителей различных государств, различных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, государственных традиций и психологии, укладов жизни и культуры просит не только познания иностранных языков ,однако и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что очень нужно и принципиально на встречах с людьми из остальных государств. Такое умение не приходит само собой. Этому следует обучаться всю жизнь.
Правила вежливости каждого народа - это совсем сложное сочетание государственных традиций, обычаев и интернационального этикета. И где бы вы ни были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ждать от гостя внимания, энтузиазма к собственной стране, уважения к своим обычаям.
Некие рекомендации по публичному поведению в разных странах
Великобритания
В Великобритании совсем важны манеры держаться за столом . Потому нужно соблюдать главные правила этого обряда. Никогда не кладите руки на столе, держите их на коленях. Приборы не снимаются с тарелок, потому что подставки для ножей в Великобритании не употребляют. Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, ножик должен всегда находится в правой руке, вилка - в левой, с концами ,обращенными к тарелке. Потому что разные овощи подаются сразу с мясными блюдами ,вам следует поступать так: вы накладываете небольшой кусок мяса с помощью ножика набираете на этот кусок овощей ;научитесь реализовывать тяжелое равновесие: овощи должны поддерживаться куском мяса на выпуклой стороне зубьев вилки. Вы должны достигнуть этого, потому что если вы рискнете наколоть на вилку хоть одну горошину ,то вас сочтут невоспитанным.
Не следует целовать рук либо делать при публике таковых комплиментов ,как "какое у вас платье !" либо "как восхитителен этот торт!" - это расценивается как крупная неделикатность.
За столом не разрешаются отдельные дискуссии. Все должны слушать того ,кто говорит и в свою очередь ,говорить, что бы быть услышанным всеми.
Германия
Нужно именовать титул каждого, с кем разговариваете. Если титул неизвестен, то можно обращаться так: "Herr Doctor !". Слово доктор не зарезервировано, как у нас лишь для докторов, а употребляется в любом случае при указании специальности либо профессии.
Перед тем, как испить , поднимают бокал и чокаются с вашим владельцем (хотя , к примеру во Франции поднимают бокал, однако не чокаются)
В ресторане приветствуют всех находящихся около вас, даже незнакомых, выражением "Mahlzeit" ,значащим приблизительно "Приятного аппетита"
Испания
Если вас требуют остаться на завтрак - не принимайте этого приглашения : оно является обычный формальностью. Если его повторяют - опять откажитесь. Лишь опосля третьего раза можно принять приглашение, потому что на этот раз оно будет искренним, а не просто жестом вежливости.
Как ни удивительно прибывать в точно назначенное время - не принято , обязательно необходимо опаздывать на 15-20 мин.
Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха. В поезде непременно предложите вашим соседям закусить совместно с вами. Они откажутся ,так же как и вы должны это сделать если это будет предложено вам.
Голландия
В отличие от Испании тут, в данной стране необходимо соблюдать исключительную точность во времени при каждой встречи либо приглашении .Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообщем голландцы обожают сдержанность, может быть даже чрезмерную.
Азиатские страны
На востоке ,суп подают в конце обеда; во почти всех южных странах и в среднеазиатских республиках гостей частенько принимают во дворе, который является ,по их обычаям ,продолжением дома; в турецкой семье могут пригласить провести время в бане; в Бразилии не принято носить тропический шлем, а в Таиланде - говорить о жаре. Латиноомериканцы ,в символ собственного особенного расположения к гостю, частенько переходят в разговоре на "ты".
Культура современного общества в итоге усваивает более ценную часть культуры всех государств и всех предшествующих поколений. В процессе предстоящего её развития могут участвовать и деловые люди , обогащая в общении с иностранцами либо заграницей собственный культурный багаж ,свою культуру поведения, воспринимая все наилучшее, что есть у остальных народов.
СВЕТСКИЙ ЭТИКЕТ
Ранее, под словом "свет" предполагалось интелигентное :привилегированное и благовоспитанное общество. "свет" состоял из людей ,различающихся своим разумом, ученостью, каким-либо талантом, либо хотя бы собственной вежливостью .В настоящее время понятие "свет" отходит ,однако светские правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто другое ,как познание приличий ,умение держать себя в обществе так, чтоб заслужить всеобще одобрение и никакими из собственных действий не оскорбить кого-бы то ни было.
Правила разговора
Вот несколько принципов ,которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера говорить - это 2-ая по значимости вещь опосля манеры одеваться ,на которую человек направляет вниание и по-которой складывается 1-ое в печатление у человека о его собеседнике.
Тон разговора должен быть плавным и естесственным ,однако никак не педантичным и игривым, то есть необходимо быть ученым, однако не педантом,радостным ,однако не создавать шума, вежливым однако не утрируя вежливость. В "свете" молвят обо всем,однако ни во что не углубляются.В дискуссиях следует избегать всякой серъезной полемики, в особенности в дискуссиях о политикеи религии.
Уметь слушать такое же нужное условие для вежливого и воспитанного человека ,как и уметь говорить, и если вы желаете чтоб вас слушали ,необходимо самому остальных слушать остальных либо по-крайней мере делать вид ,что вы слушаете.
В обществе не следует начинать говорить о себе ,пока не попросят специально, потому что только совсем близкие друзья (и то навряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.
Как вести себя за столом
Не нужно торопиться рскладывать свою салфетку ,лучше подождать ,пока остальные это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях,у знкомых ,потому что сиим вы показываете свое недоверие к обладателям ,однако это позволительно в ресторанах.
Хлеб нужно постоянно разламывать кусками над собственной тарелкой,чтоб не крошить на скатерть ,резать собственный кусочек хлеба ножиком либо откусывать от целого ломтя.
Суп следует есть не с конца ложки ,а с бокового края.
Для устриц, омаров ну и вообщем для всех мягких блюд (таковых как мясо,рыба и т.п.) следует употребять лишь ножики.
Считается совсем неприличным есть фрукты, откусыая прямо от их. Необходимо ножем очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и лишь после чего есть.
Никто не должен просить ,чтоб ему первому поднесли блюдо выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить ,то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа её меж огромным указательным и средним пальцами правой руки .Необходимо избегать оставлять в собственном стакане вино либо воду , которые могут пролиться .
Вставая из-за стола совсем не следует ложить свою салфетку и естесственно совсем не прилично уезжать тотчас опосля обеда, постоянно необходимо подождать, по-крайней мере полчаса.
Буфет
Посуда.Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и дессертная.Не считая того посуда делиться по видам материалов из которых сделана.
Серебро. Обычно посуда из серебрв представляет собой:блюда для пирожного,ложки ,вилки,ножики,солонки.Мельхиор употребляется для производства тех же видов посуды,что и серебро, однако естесственно мельхиоровая посуда намного дешевле серебряной.
Хрусталь. Из него традиционно делаются графины ,рюмки ,солонки, стаканы ,блюдечки,сахарницы,вазочки для варенья и для фруктов.
Фарфор, фаянс.Основная масса посуды состоит конкретно из фарфоровой либо фаянсовой посуды.Сюда относятся тарелки ,чашечки, соусники.Фаянс в основном употребляется для более грубых видов посуды .
Порядок подачи вин
Тут приведены отрывки из поваренной книжки 1912 года издания. Поражает количество различных композиций подачи одних только вин, лишь потому можно судить как обеднел сам рацион , также и сами правила этикета касающиеся хотя бы сервировки стола.
Вина к столу подаются либо охлажденными либо нагретыми либо просто прохладными. Охлажденными подают шампанкое , подогретыми- бургонское либо лафиты.Другие вина подаются просто прохладными.
Подаются вина в последующем порядке :
Опосля бульона либо супа подают : мадеру,херес либо портвейн.
Бургонское слегка подогревают в горячем песке и вообщем все красные вина подаются не очень прохладными, шаманское же подается лишь в железных вазах, заполненных льдом и вынимаются лишь в ту минутку, когда оно должно быть разлито и подано гостям.
Сервировка стола
При сервировки стола следует иметь в виду ,что не принято класть более 3-х вилок либо 3-х ножей (каждому виду блюд должен соответсвовать собственный устройство) потому что все приборы все-равно не будут употребляться обновременно. Другие ножики , вилки и остальные доп предметы сервирвки подаются в случае необходимости к подходящим блюдам.Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд.Справа от тарелки ножик для закуски ,столовая ложка ,ножик для рыбы и большой обеденный ножик.
Бокалы ставятся в таковой последовательности справа налево :
бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина Юнесколько наименьший бокал для красного вина и еще наименьший для десертного вина.На самый высочайший фужер традиционно кладут карточку с именованием и фамилией гостя для которого предназначено место.
Одежда и внешний облик
Хотя и молвят ,что провожают по разуму , однако принимают по одежке, и оджеда одно из главнейших условий того, как не плохое сложиться у человека мировоззрение о вас. Рокфеллер начал собственный бизнес с того ,что купил себе напоследние средства дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.
Я думаю не стоит говорить о том ,что одежда обязана быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Однако вот несколько советов по поводу того ,как и в каких вариантах необходимо одеваться.
На приемы до 20:00 ,мужикам можно одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы начинающиеся опосля 20:00 следует надевать костюы темного цвета.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, посиживают в президиуме либо выступают с докладом, однако при всем этом следует знать ,что нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине либо сидя в кресле.
В случае ,когда необходимо одевать смокинг это специально указывается в приглашении (cravate noire,black tie)
Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее ,чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь обязана надеваться лишь к смокингу.
Журнальчик "Models of the season" советует придерживаться последующих правил :
- пиджак предподчтительнее класический "британский" (с 2-мя шлицами сзаду) .В отличие от "евро" (без шлиц) и "американскго " (с одной шлицей) он дозволяет своему обладателю не только элегантно стоять, однако и элегантно посиживать;
- штаны должны быть таковой длины ,чтоб впереди чуток спускаться на обувь ,а сзаду доходить до начала каблука.
- рубаха под пиджаком допускается лишь с длинноватыми рукавами.Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубпшек.
- воротник должен быть на сантиметр ,полтора выше воротника пиджака
- жилет должен быть не очень маленький, ни рубаха ,ни ремень не должны быть видны
- ремень естесственно исключает подтяжки и напротив
- носки к деловому и торжественному костюму подбираются в тон,
ни в коем случае не белые и довольно длинноватые.
Дама пользуется существенно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани ,чем мужик. Основное правило ,которое следует соблюдать при выборе одежды,- это соответствие е времени и обстановке. Потому не принято воспринимать гостей либо ходить в гости в шикарных платьях в дневное время.Для таковых случаев подойдет стильное платье либо платье-костюм.
Цвета в одежде
Если человек желает выделить белизну собственного лица ,то ему следует надевать красную одежду , в всех остальных сочетаниях красный цвет одежды подавляет естесственный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.
Традиционно цвет одежды подбирают с таковым расчетом :
- блондинкма больше всего подходит голубий цвет
- брюнеткам - желтый цвет
- белый цвет идет людям с розовым цветом кожи на лице
- темный цвет поглощает блеск у остальных цветов
Визитные карточки
Визитная карточка во почти всех вариантах подменяет "удостоверение личности". Традиционно она печатается на языке страны ,в которой живет обладатель карточки,по-английски либо на языке страны пребывания.
На визитной карточке печатаются имя и фамилия ,должность и адресок компании ,где человек работает ,также номер телефона (факса,телекса).
Визитные карточки вручаются человеку так,что бы он сумел сходу прочесть её ,а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.
На визитных карточках жен проставляется только имя и фамилия ,должность же не указывается .
Визитные карточки ,на ктороых указано сразу имя и фамилия супруга и супруги рассылаются либо завозятся основным образам дамам.
На визитных карточках ,написанных не на российском языке отчество не указывается , потому что в большинстве государств не существует даже такового понятия .
Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать последующее :
p.f. - поздравление
p.r. - благодарность
p.c. - соболезнование
p.p. - заочное представление
p.f.c. - ублажение знакомством
p.p.c. - заместо личного визита в случае окончательного отъезда
p.f.N.a. - поздравлние с Новым Годом
Завозимые визитные карточки конкретно её владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол значит личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.
На приобретенные либо завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.
Визитные карточки не должны быть вычурными ,экстравагантными ,не должны иметь золотых обрезов .Шрифт может употребляться лишь темный.
Этикет ,соблюдаемый в письмах
Этикет в письмах по-существу это все те же формальности, превратившиеся в обычаи. Письма ,поздравляющие с новым годом посылаются заблаговременно,для того что бы они были получены накануне нового года либо в день нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей либо близких знакомых срок поздравлений может быть растянут и на первую недельку опосля нового года, всех других можно поздравлять в продолжении всего января.
Письма пишутся лишь с одной стороны листа, обратная сторона обязана постоянно оставаться незапятанной.
Этикет не просит красы почерка, однако писать неразборчиво также некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с иными.
Совсем не красивым и не вежливым считается ставить одну букву с точкой заместо подписи. Какого бы рода письмо не было : деловое либо дружеское - ну однако никогда не забывать ставить адресок и число.
Никогда не следует писать многословно к лицам, стоящим выше либо ниже вас по положению, в первом случае ,свои многословие можно показать свое неуважение , ну и скорее всего длинноватое письмо просто не будут читать,а во втором случае длинноватым письмом можно посчитать за фамильярность .
В искусстве составлять письма играет совсем важную роль умение отличить того к кому мы пишем и выбрать верный тон письма.
Письмо изображает нравственный вид пишущего ,оно так сказать мерило его образования и познаний . Потому при переписке следует быть утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том ,что по ней люди заключают о ваших плюсах и недочетах. Мельчайшая бестактность в словах и небрежность в выражениях - выставляют пишущего в противном для него свете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллигентность не только в познаниях ,однако и в возможности к пониманию другого .Она проявляется в тыще и тыще мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя робко за столом, в умении незаметно посодействовать другому ,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками либо руганью, дурными идеями .
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В базе всех не плохих манер лежит забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб все совместно ощущали себя отлично. Нужно уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе необходимо не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Не нужно запоминать сотни правил, а уяснить одно- необходимость уважительного дела к иным.