Суббота, 30 Ноя 2024, 10:29
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

"Я сын своей страны и гражданин своего Отечества"
« Я сын своей страны и гражданин своего Отечества»
(На фоне кадров и каз. музыки зачитывает стих один из учащихся «Қазақстаным», на последнем кадре появляется Байтерек и тема классного часа)
«Қазақстаным»
Бөлден елде жүргенде,
Карсы келіп көшеден
«Қайдан келдің?» - десе егер,
Кідірместен,
Мүдірместен айтарым:
«Қазақпын мен
Қазақстан туған елім байтағым!»
(На чужбине спросят у меня : « Кто ты?». И я с гордостью отвечу- «Я КАЗАХСТАНЕЦ! Казахстан великая страна -моя Родина»)
Уч.:Тема часа «Я сын своей страны и гражданин своего Отечества»
(Заслушивается легенда о тополе Байтереке. Уч. продолжает рассказ на фоне видеозаписи): ребенок получает имя.
- Но ребенок, даже получивший имя еще не является полноценным гражданином своего государства. А каким должен быть истинный гражданин мы попытаемся выяснить сегодня.
Уч.: Все мы граждане Земли, мира, своей страны, Своей республики. И от наших дел, поступков будет зависеть то, насколько наше государство станет процветающим и будем ли мы являться достойными гражданами своей страны.
А знаете ли вы значение слова –гражданин?(учитель слушает уч-ся)
Уч: Слово «ГРАЖДАНИН» употребляется в различных смыслах:
Во-первых, это житель какой- либо страны имеющий права на гражданство, -это общепринятое мнение.
Во вторых, в словаре Ожегова говорится , что гражданин- это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, находящееся под его защитой и имеющее права и обязанности.
-А сейчас мы заполняя кроссворд выясним кто по праву может называться гражданином .
(По мере заполнения кроссворда на экране на фоне «Байтерека» появляются слова)
1. Любовь ко всем людям, человечность.(Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают
Значит, завоевал ты… (Авторитет)
3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)
4. Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств. (Уважение)
5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)
6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)
7. Подбери те синоним к слову правдивость. ( Честность)
8. Человек, обладающий яркой индивидуальностью. (Личность)
9. Представьте, вам поручили оформить классный уголок:
А) Вы бы отложили все дела и занялись оформлением уголка.
Б) Оформили бы уголок, когда будет свободное время.
В) Перепоручили бы другому однокласснику.
(при ответе А, учитель задает вопрос)
- Каким качеством обладает каждый из вас? (Ответственность)

- Еще раз озвучим качества настоящего гражданина. Гражданин должен быть:
гуманный, заботливый, надежный, ответственный, уважать всех окружающих, быть честным, и конечно быть личностью с большой буквы.
- В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего- соблюдать законы и защищать отечество.
-На столах у вас лежат распечатки с правами и обязанностями ребенка. Вам необходимо:
1-2 группы выбрать права ребенка, 3-4 выбирает обязанности ребенка.
( соблюдение Конституции, жить со своими родителями, уплата налогов, защита от вмешательств в личную жизнь, заботится о своих родителях, иметь возможность на отдых , досуг и участие в культурной и творческой жизни, охранять природу и бережно относится к природным богатствам, получать медицинскую помощь соответствующую стандартам, защищать республику Казахстан, получение образования, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, право на жизнь, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц, быть гражданином государства, свободно выражать свои взгляд, пользоваться благами социального обеспечения, получать информацию и передавать ее)
( Учащиеся зачитывают выбранные варианты и поясняют свою точку зрения)
Права: жить со своими родителями
защита от вмешательств в личную жизнь
иметь возможность на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни
получать медицинскую помощь соответствующую стандартам
получение образования
право на жизнь
быть гражданином государства
свободно выражать свои взгляд
пользоваться благами социального обеспечения
получать информацию и передавать ее
Обязанности: соблюдение Конституции
уплата налогов
заботится о своих родителях
охранять природу и бережно относится к природным богатствам
защищать республику Казахстан
заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц
Уч.: Теперь мы с вами знаем, какими чертами характера, правами и обязанностями должен обладать настоящий гражданин государства.
Такими качествами обладали люди живущие в разное время , которые внесли и вносят большой вклад в развитие нашей страны. Чтобы вспомнить имена некоторых из них перенесемся в прошлое. Наше путешествие назовем «Судьба человека – судьба страны»
А словами напутствия я хочу взять слова Н.А. Назарбаева:
«Общество хорошо знающее свое прошлое, способно идти в перед и развиваться, а народ, помнящий имена своих предков, готов обеспечить достойное будущее своим потомкам.»
Первый этап – Казахское ханство
(На экране появляются портреты Керей-хана, Тауке-хана, Абулхаир-хана.)
Уч.: Назовите этих людей, что важного они сделали для нашего государства?
Ученики: Керей-хан-первый правитель Казахского ханства
Тауке-хан- правитель Казахского ханства, он укрепил его и сделал централизованным государством, эпоха его правления была периодом наивысшего расцвета Казахского ханства.
Абулхаир-хан- правитель Младшего Жуза, полководец, присоединил Младший Жуз к России.
Второй этап- Советская эпоха
(На экране появляются портреты Каныша Сатпаева, Сакена Сейфулина, Бибигуль Тулегеновой)
Уч.: Что важного сделали эти люди?
Ученики: Каныш Сатпаев- первый президент АН КАЗ ССР, ученый-геолог, 1942 году получил государственную премию за разработку Джезказганского меднорудного месторождения.
Сакен Сейфулин- поэт, автор поэм «Кокшетау», « Альбатрос».
Бибигуль Тулегенова- известная певица, актриса.
Третий этап- Независимый Казахстан
(На экране появляются портреты Н.А.Назарбаева, Тохтара Аубакирова, Т.А. Мансурова)
Уч.:Вкладами внесенными этими людми в развитие нашего государства мы являемся свидетелями.
Ученики: Н.А. Назарбаев- первый Президент Казахстана, автор программы «Казахстан-2030», стратегии развития Казахстана и выход нашей страны на мировой уровень.
Тохтар Аубакиров- первый казахский космонавт.
Т.А. Мансуров- Аким нашей области.
Четвертый этап- Будущее Казахстана
(на экране появляется пустой кадр)
Уч.: Почему здесь я оставила пустой кадр?
(Ученики высказывают свои предположения)
Уч.: Да, действительно на этом месте должна быть фотография человека, который внесет не малый вклад в развитие нашего государства в будущем, а будущее –это ВЫ .
( в пустом кадре слово- МЫ)
Уч.: про образование

( на экране кадры по развитию Казахстана)
Уч.: Словами Джона Кеннеди я хочу продолжить наш классный час:
« Не спрашивайте, что страна сделала для вас, а спросите , что вы сделали для страны.»
- Сейчас в группах вы будете работать над минипроектами: « Каким мы хотим видеть будущее Казахстана».
1-2 группы «Культура и образование»(работа выполняется на компьютерах)
3-4группы «Экономика и политика»
(Каждая группа защищает свой минипроект)
Уч.: Каждый из вас уже сделал и еще сделает очень много для своей семьи, школы, своего села, государства.
-На столах лежат листочки(красный, зеленый, желтый).
Красный цвет –вы ничего не сделали для развития для своей семьи, школы, своего села, государства.
Желтый цвет- все таки были в вашей жизни хорошие поступки, связанный с этим.
Зеленый цвет- вы хотите в будущем направить все свои действия на то, чтобы наша страна развивалась, крепла, набирала сил.
Выберите один из листочков и прикрепите его на наш тополь.
- Глядя на то ,как наш тополь зашелестел зеленой листвой, появляется уверенность ,что вы будете достойными гражданами, которые делают и будут все для светлого будущего своей страны.
Вам открыты пути,
Вам шагать далеко
Вы в ответе за все
Перед вечностью.
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 2505 | Теги: страны, Сын, своей, гражданин, своего, отечества | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
30 Ноя 2024
10:29


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz