Понедельник, 02 Дек 2024, 17:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51648


Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "Я- гражданин"
Цель:
Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся:
любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, приумножение достижений Родины в сфере внутренней жизни и на международной арене, изучение казахского языка, как государственного, уважение прав народов Казахстана, знание родного языка, знание, уважение, соблюдение национальных традиций и обычаев народов Казахстана, сохранение межнационального единства и согласия народов Казахстана, воспитание толерантности.
Задачи:
1. Обобщение знаний об основных исторических предпосылках создания Основного Закона страны.
2.Помощь учащимся в уяснении значения государственных символов Республики Казахстан, являющихся символами независимости, источником вдохновения и гордости.
3.Закрепление сформированных знаний о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан.
4.Формирование представления о структуре Основного Закона Республики Казахстан.
5.Формирование умения использования знаний о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан в ходе бесед и игр.
6.Воспитание по Комплексной программе воспитания учащихся:
6.1.Интеллектуальное:
-развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности;
6.2.Нравственное:
-формирование требовательности к себе, проявление к другим чуткости, отзывчивости и уважения к чужому мнению, установление добрых отношений , сотрудничества и взаимопомощи;
-воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане;
-формирование навыков установления взаимоотношений с окружающими людьми на основе принципов гуманизма, соблюдая нравственные принципы ( честь, совесть, ответственность).
6.3.Патриотическое:
-воспитание любви к Родине;
-воспитание законопослушности и уважения к Основному Закону.
Ожидаемый результат урока:
По окончанию урока учащиеся смогут:
- рассказать об основных исторических предпосылках создания Основного Закона страны;
- назвать государственные символы Республики Казахстан, являющиеся символами независимости, источником вдохновения и гордости;
- перечислить основные права и обязанности граждан Республики Казахстан.
- назвать разделы Основного Закона Республики Казахстан;
- проанализировать различные ситуации, связанные с правами и обязанностями граждан Республики Казахстан;
Оборудование:
Конституция Республики Казахстан, 1995г., плакат с государственными символами республики Казахстан, физическая карта Казахстана, шары, торжественная музыка,
Для игры «Ассоциации: »3-4 альбомных листа, ручки.
Для игры «Память»: карточки с названиями основных разделов Конституции, Конституция- 3 шт.
Грамоты «Знатоку», призы.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1.Организационный момент
Звучит музыка, празднично украшена аудитория, учащиеся и гости рассаживаются по местам.
2.Вступительное слово учителя
Среди множества законов есть один, значение которого трудно переоценить. Часто его так и называют - ОСНОВНОЙ ЗАКОН, это – КОНСТИТУЦИЯ.
Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года.
Обретенная Независимость со всей остротой поставила во главу угла вопросы государственного строительства. Объявив о своем суверенитете 25 октября 1990 года, Казахстан продолжал оставаться Советской республикой до 13 января 1992 года, пока не был принят Закон «О приостановлении действия отдельных норм Конституции (Основного Закона) Казахской ССР в переходный период». Но лишь в январе 1993 года с принятием Конституции был положен конец советской государственности Казахстана. Переход к президентской форме правления потребовал создание нового Закона, так как Конституция Республики Казахстан 1993 года не решила эту проблему, обойдя многие принципиальные вопросы взаимоотношений Президента и парламента, парламента и правительства. И лишь с принятием Конституции Республики Казахстан 1995 года президентская форма правления была введена в полном объеме.
В Послании народу «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев остановился на тех наиболее значимых результатах, которые казахстанцы действительно достигли благодаря Конституции 1995 года.
Если попытаться наиболее ёмко обобщить их, то можно сказать, что Конституция дала стабильность, устойчивость и уверенность.

3.игра «Ассоциации»
Учитель: Давайте обобщим ваши представления ,связанные со словом «Конституция».
(учащиеся разделены на 3-4 группы, им раздали альбомные листы и ручки. В жюри выбираются гости -3 чел.)
Учащимся предлагается в течение 3 минут написать ассоциации со словом «Конституция» и затем спикер каждой группы защищает работу.
Жюри по итогам защиты вручает грамоты.
4.игра « Расположи верно »
Учитель: Настоящий гражданин должен отличаться правовой грамотностью. Сейчас мы познакомимся с основными разделами Конституции и узнаем, сколько статей в нашем Основном Законе.
Учащиеся работают в группах (по рядам). Им раздаются карточки с названиями основных разделов Основного Закона (на одной карточке - название одного раздела).Каждая группа должна иметь на парте Конституцию.
Задание: Надо расположить карточки в правильном порядке, ориентируясь по названиям разделов в Конституции. Побеждает команда, выполнившая работу правильно и быстрее остальных.
По итогам жюри вручает грамоты, призы.
Разделы Основного Закона Республики Казахстан
1.Общие положения 2.Человек и
гражданин 3.Президент 4.Парламент 5.Правительсво
6.Конституционный Совет 7.Суды и
правосудие 8.Местное государственное управление и самоуправление 9.Заключи-
тельные и
переходные
положение 10.Всего
98 статей
5. «Государственные символы»
Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб, и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом
Какие вы знаете государственные символы?
6.«Права человека и гражданина»
Учитель: Конституция Республики Казахстан 1995 года явила собой новый шаг в развитии страны как демократического правового государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Одно из центральных мест в Конституции Республики Казахстан занимают основные права и свободы человека и гражданина.
7. «Мозговой штурм»
Как вы думаете, понятия «человек» и «гражданин» различаются?
(учащиеся высказываются)
Делаем вывод, что человек - биологическое понятие, а гражданин-сын своей страны, ведь еще Н.А.Некрасов писал:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын…

Ни одна конституция в мире не закрепляет так широко и полно права и свободы человека и гражданина, как в нашей стране. Важно и то, что в Конституции РК в полном объеме зафиксированы положения из Всеобщей декларации прав человека и других международных правовых документов. В этом проявляется не только уважение нашего государства к общепризнанным нормам международного права, но и повышенная ответственность за их неукоснительное выполнение.
8.«Мозговой штурм»
Прошу высказаться, что такое «права», как вы определяете понятие «права человека»?
(учащиеся высказываются)
Обратимся к словарю. Права - это система правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.
В Конституции Республики Казахстан записаны следующие права и обязанности человека и гражданина:
(учитель может зачитать все ниже перечисленные права или выбрать некоторые, в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса и возрастных особенностей детей)
-на жизнь;
-на равенство;
-на защиту;
-на личную свободу;
- на неприкосновенность достоинства;
- на неприкосновенность частной жизни
-на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;
-на свободу передвижения;
-на свободу совести:
-на свободу слова и творчества;
-на свободу объединений;
-на свободу труда;
-на неприкосновенность жилища;
-на охрану здоровья;
-на владение частной собственностью;
-на заботу и воспитание о детях (это одновременно и право и обязанность родителей)
-на минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,;
-на бесплатное среднее образование;
-на мирные собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
-на участие в управлении делами государства;
-избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в республиканском референдуме;
-равное право на доступ к государственной службе;
9.Игра «Верно ли, что…»
Учитель зачитывает утверждения, а учащиеся выражают свое согласие или несогласие разными способами: поднимают руки, встают с места, переходят из угла «Верно» в угол «Неверно», хлопают в ладоши 1 раз и т.п.
Учитель просит высказаться 1-2 учащихся по каждому утверждению.
ВЕРНО ЛИ, ЧТО:
1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
3.Права должны соблюдать только взрослые?
4.Права - это сама жизнь
5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.
(неверные ответы –№№ 3, 5)
10..«Обязанности человека и гражданина»
У каждого человека и гражданина есть определенные обязанности, которые можно условно разделить на моральные и правовые. Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства, например: здороваться, уступать место старшим, не перебивать … Продолжите. За невыполнение этих обязанностей Вас накажут морально - поговорят по душам, лишат каких-то удовольствий и т.д.
Но те обязанности, за неисполнение которых государство может привлечь человека к ответственности - это правовые обязанности, они записаны в Конституции Казахстана и подзаконных актах.
В статьях №№34-38 нашего Основного Закона записаны основные обязанности граждан Республики Казахстан.
Каждый обязан:
-соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
-уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;
-уважать государственные символы Республики; (мы об этом говорили ранее)
-защищать Республику Казахстан (воинская служба);
-заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;
-сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
- на заботу и воспитание о детях (это одновременно и право и обязанность родителей);
- совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.
11.игра «Ситуация»
1 вариант.
Давайте вспомним знакомые с детства сказки и попробуем разобрать ситуации с точки зрения соблюдения прав главных героев.
Можно дать задание по группам, а можно обсудить всем классом.
Предлагаю разобрать сказку «Колобок» и ответить на вопросы:
1.Главный герой-пострадавший от нарушения прав или правонарушитель?
2.Какие права были нарушены?
(дети забывают, что бабка и дед сами покушались на жизнь колобка)
12.Сказка «Емеля»
Здесь дети забывают, что Емеля сам подавил много народа и является как пострадавшим, так и правонарушителем.
13.Сказка «О царе Салтане»
Надо подсказать детям, что вначале сказки царь подслушивал, что является вмешательством в личную жизнь и т.д.
(Можно взять любые сказки на усмотрение учителя)
2 вариант
1.Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права? Разбери ситуацию.
2.Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни?
3.В автобусе ты не купил билет. Является ли это правонарушением или это моральный проступок? (ответ - является, т.к. есть штраф за бесплатный проезд)
4.Твоя подруга высказалась нелестно о твоих умственных способностях в присутствии одноклассников (любых лиц). Нарушены ли при этом твои права?
(ответ - да. Возможно возмещение в виде извинения в присутствии тех же лиц. Либо надо обращаться в суд по защите чести и достоинства.)

14.Заключение- составить синквейн «ГРАЖДАНИН»
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 9120 | Теги: час, гражданин, Классный, Я- | Рейтинг: 1.9/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
02 Дек 2024
17:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz