Суббота, 18 Май 2024, 06:59
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

«Правонарушения среди молодежи»
Тема: «Правонарушения среди молодежи»
Цели мероприятия:
Обучающая: повысить знания у учащихся о правах человека;

Развивающая: способствовать развитию творческих и аналитических способностей у обучающихся;

Воспитывающая: способствовать воспитанию здорового образа жизни, соблюдению обязанностей.

Форма проведения: беседа с элементами игры

Оборудование: барабан, теремок, реквизиты для рекламы

План мероприятия:

І. Организационная часть
- вступительное слово ведущих
ІІ. Основная часть
1. Конкурс «Реклама»
2. Инсценировка «Теремок»
3. Решение ситуаций
4. Блиц-опрос
5. Сценка «Колледж ... Родители ... Мы»
6. Викторина «Преступление, правонарушение, проступок»
7. Стихотворение о правонарушениях
ІІІ. Заключительная часть
- подведение итогов
- заключительное слово ведущих

Ход мероприятия:

І. Организационная часть
После рассаживания 15 учащимся раздаются по три штуки красных, синих, желтых, сирневых и белых жетонов (по одному).
- вступительное слово ведущих
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 2: Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами о правонарушениях среди молодежи.
Ведущий 1: А что такое «право»? Право – это система общеобязательных, социальных норм, охраняемых силой государства.
Ведущий 2: Права человека - это понятие, которое характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, политической и культурной сферах.

ІІ. Основная часть
1. Конкурс «Реклама»
Ведущий 1: Итак, начнем. Мы попросим выйти сюда учащихся, у которых красные жетоны. А теперь синие, зеленые, желтые и черные жетоны. Вам нужно объединиться и встать вместе по цвету вашего жетона. Теперь у нас образовались 5 команд.
Ведущий 2: Этот конкурс называется «Реклама». Наверное, все уже поняли, что здесь нужна ваша фантазия и сообразительность.
Ведущий 1: Представителю из каждой команды нужно подойти к барабану, покрутить его и выбрать тему рекламы.

Темы реклам:

1. Алкоголь
2. Наркотики
3. СПИД
4. Нецензурные слова
5. Драка
6. Курение

(каждый подходит, крутит барабан и выбирает тему)
Ведущий 2: Наконец, команды выбрали темы и каждой из вас дается 5 минут на подготовку рекламы. Лучшая реклама получит приз.
Ведущий 1: Прошу участников подняться на сцену для подготовки.
Ведущий 2: Пока команды готовятся мы предлагаем вам посмотреть небольшую инсценировку «теремок».
Ведущий 1: Ваша задача не только посмотреть, но ипонять идею нашей сказки.
2. Инсценировка «Теремок»

«Теремок»

Автор: Стоит в поле теремок, он не низок, невысок.
В теремке том знаменитом, как вы помните, друзья,
В дружбе, мире и согласье проживает вся семья:
Здесь и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка,
И лисичка-сестричка, и Зайчик-попрыгайчик,
И волчок-серый бочок.
Как по полю медведь идет, остановился и ревет:
Медведь: Кто, кто в теремке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Будто ты не знаешь, Мишка,
Мы живем здесь впятером, это, стало быть, наш дом!
Заяц: (с сигаретой)
Если ходишь в школу, Мишка, то читал ты наверно, книжку ...
Волк: (со шприцем)
... Значит знаешь на зубок сказку ты про теремок
Медведь: Я хожу в 9 класс, в детстве я читал про вас
И сейчас вспомнить смог, не такой там теремок,
И жильцы в немне такие – вы какие – то другие.
Лиса: А ты, Мишка заходи, как живем мы – погляди.
Медведь: Как в этом доме можно жить? Как уроки здесь учить?
Лягушка: Зачем же нам уроки, мы в школе мало видим прока.
Мышка: Мы без школы обойдемся – чего хотим и так добьемся.
Лиса: Вот к примеру, я – Лиса, сему свету я краса.
Я красива, молода, я двчонка – хоть куда.
С кавалерами гуляю, как перчатки их меняю.
Подружу чуть-чуть с одним. А потом пойду с другим.
Однообразья не терплю, я пацанов менять люблю.
Заяц: А я веселый, резвый парень – готов на все в хмельном угаре.
И деньги я всегда найду: иль выпрошу, иль отниму.
Волк: А я как видишь, Серый Волк. В наркотиках я знаю толк.
Лягушка: Приму я дозу и скачу. На облака взлететь хочу.
Кажусь себе звездой балета: люблю я состояние это.
Мышка: Мы здесь живем и не скучаем.
Ни телевизор и не пресса, не представляют интереса.
Лиса: Медведь ты хочешь с нами жить? Мы будем все с тобой дружить.
Медведь: Вот если б прессу вы читали, уже давным-давно бы знали:
Кто жизнь такую уважает, тем вирус СПИДа угрожает.
Хоть я и сам крутой медведь, но СПИДом не хочу болеть.
Лягушка: Кто из вас мне объяснит, что такое этот СПИД?
Волк: Я могу тебе сказать слово СПИД от слова спать.
И поражает этот СПИД, только тех кто много спит.
Мышка: Ой, мне кажется, друзья, нас медведь пугает зря.Ведь мы сейчас в
известном смысле ведем здоровый образ жизни.
Заяц: Мы живем и не скучаем, что хотим употребляем.
В любое время суток мы все добры и веселы.
Лиса: Ты напутал все, медведь. Мы не можем заболеть.
Ну, чему вас учат в школе? Лучше б уж молчал ты что ли.
Медведь: Не буду с вами я дружить, я еще хочу пожить.
Если б СПИД – инфо читали, то про СПИД бы все узнали:
При использовании шприца можно СПИДом заразиться,
При интимных отношениях можно СПИДом заболеть.
Лиса: Ой, да врешь ты все, Медведь!
Медведь: Знайте, СПИД не излечим, хоть и борются все с нами.
Вы плохую жизнь ведете. И от СПИДа все умрете.
(Кто падает, кто садится)
Лягушка: Может ты пугаешь нас?
Медведь: Я хожу в 9 класс
В этом возрасте о СПИДе, каждый школьник много знает,
И опаснейшему риску, жизнь свою не подвергает.
А чтоб не было обид посетите центр СПИД.
Там о СПИДе вам расскажут, даже фильм о нем покажут.
Заяц и Волк: Расскажи куда идти?
Как нам центр этот найти?
Медведь: Республиканский центр по борьбе о профилактике со СПИДом находится в г. Алматы по ул. Ауэзова, 84.
Чума 21 веа- СПИД. Он не дремлет и не спит.
И чтоб жертвой его не стать, о СПИДе все ты должен знать.
Автор: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
В теремке живут друзья – очень дружная семья:
Здесь и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Лисичка-сестричка.
И зайчик-попрыгайчик, и Волчок – серый бочек.
Все вместе: Чтобы в жизни не было проблем, о СПИде надо знать нам всем.
Все поют:
Медленно минуты уплывают в даль,
С ними встречи ты уже не жди.
Чтобы не настигла горькая печаль
Верный образ жизни ты веди.
Помни, от СПИДа нет ни вакцин, ни лекарств,
А заразиться им опасность велика.
Знай, уберечь себя ты можешь ты только сам.
А истребить болезнь средства нет пока.

Ведущий 2: Правильный ли образ жизни вели звери? Объясните, почему?
Ведущий 1: Какова идея сказки?
Ведущий 2: Наши команды, кажется, готовы. Давайте посмотрим на их рекламы.
(показ реклам)
3. Решение ситуаций
Ведущий 1: Итак, следующее следующее задание – решение ситуаций.
Ведущий 2: Нам нужны из зала 8 учащихся.
Ведущий 1: Просим каждого из вас подойти к барабану и покрутив его, выбрать выпавшую вам ситуацию.

Ситуации

1. Представьте такую ситуацию, Вы едете в автобусе, как обычно, и неожиданно увидели, что у напротив стоящего человека, молодой человек пытается что-то украсть из кармана, Ваши действия в этот момент?
2. После учебы, Вы зашли в магазин и увидели, что продавец продает несовершеннолетнему мальчику сигареты, что вы предпримете на этот счет.
3. В общественном месте, Вы увидели, как молодой человек в нетрезвом состоянии грубит и выражается нецензурными словами в сторону прохожих или сидящих людей, что вы сделаете?
4. Вы узнали, что ваш хороший друг или знакомый продает наркотики, но сам не употребляет, Ваши меры по решению этой проблемы?
5. Возвращаясь домой, вечером, до впереди идущего человека, будь то девушка или юноша, пристали 4-5 юношей, Ваши действия в данный момент?
6. Допустим, идя по улице вы заметили, что что молодой здоровый парень избивает пожилого человека, а рядом проходящие дежурные патрульные не останавливают этого мужчину, Ваши действия?
7. Допустим, Вы дежурный по коллежу, а ваш лучший друг жует жвательную резинку, Вы простите ему это или предпримите меры по этому поводу?
8. Вы на перемене заходите в туалетную комнату и увидели, что учащиеся колледжа курят там, Ваше поведение по этому поводу?

4. Блиц-опрос
Ведущий 1: Следующее задание «Блиц-опрос». Вам нужно выбрать шар, в котором находится вопрос, на который нужно ответить.

Вопросы «Блиц-опроса»

1. Темекі құрамындағы ұлы затты не деп атайды? (никотин)
2. Еуропада темекі не деп аталды? (табак)
3. Темекіде қанша никотин бар? (0,8% - 4% ға дейін)
4. СПИД ауруының қоздырғышы не? (вирус)
5. Самая некурящая страна в мире? (Россия)
6. Самая курящая страна в мире? (Китай)
7. Кто завез сигареты в Европу? (Х.Колумб)
8. В каком году был открыт ВИЧ? (1983)
9. В какой стране за перевозку 50 г. наркотиков предусмотрена смертная казнь? (Китай)
10. Один из первых видов наркотиков? (опиум)
11. С зарождением этой религии зародились матерные слова? (Ислам)
12. В какой стране были впервые найдены галюцегенные вещества? (Индия)
13. Размер штрафа в РК за курение в общественных местах? (1 МРП)
14. Минимальный размер штрафа в РК за нарушение ПДД? (5МРП)
15. Размер штрафа за повторное нарушение ПДД? (20 МРП)
16. Размер 1 МРП?

5. Сценка «Колледж ... Родители ... Мы»
Ведущий 2: А сейчас учащиеся группы покажут вам сценку, которая называется «Колледж...Родители...Мы». Внимание! Здесь команда преподавателей принимает команду родителей.
Ведущий 1: Сегодня должно, наконец, выясниться, кто же победит в долгом споре, кто виноват – колледж или родители?

Сценка «Колледж ... Родители ... Мы»

1-й преподаватель: Дорогие товарищи родители, мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях, учиненных за отчетный период вашими детьми.
1-й родитель: Дорогие товарищи преподаватели! Наши дома стоят рядом с вашим колледжом, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши учащиеся.
Преподаватели: Ваши дети...
Родители: Ваши учащиеся...
2-й преподаватель: Интересно, а кто это приносит из дома жвачки и заставляет их жевать на уроках?
2-й родитель: А кто заставляет детей много книг читать?
3-й преподаватель: А что делать, если все домашние задания они не выполняют?
3-й родитель: Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели?
4-й преподаватель: Ах, какие мы хорошие! Интересно только, насколько наших «пятерок» вашей получки хватит?
4-й родитель: А наши расчеты с детьми вас не касаются!
4-й преподаватель: Не касаются? Детей портите, а нас не касаются!
4-й родитель: Кто это портит? А кто учит детей мусор бросать?
Преподаватели: Они сами...
5-й родитель: Ха, ваши учащиеся сами учатся писать?
Преподаватели: Ваши дети!
Родители: Ваши учащиеся!
Преподаватели: Ваши дети!
Родители: Ваши учащиеся!
Преподаватели: Влияние улицы!
Родители: Влияние телевидения!
Преподаватели: Не те книжки!
Родители: Не те фильмы!
Преподаватели: Не то!
Родители: Не се!
(Выходят учащийся и учащаяся)
Учащаяся: Общественность винит семью и колледж
Влияние Запада и сто еще причин.
А где же мы сами?
Учащийся: Ты только оглянись вокруг!
Все так и просит наших рук –
Станки и шахты, фермы и теплицы,
Лишь помнить мы должны слова –
Учиться – раз! Учиться – два!
И напоследок – еще раз – учиться!
Учащаяся: Нет невозможного в стране, Где все дано тебе и мне.
Ухватим за крыло саму Жар-птицу!
Лишь помнить мы должны слова:
Учиться – раз! Учиться – два!
Вместе: И напоследок – еще раз – учиться!
Учащийся: Никто не занет,
Что в жизни нас ожидает.
Учащаяся: Но каждый-каждый,
О чем-то каждый мечтает.
О том, что будет потом.
Учащийся: Знаешь, сможем мы с тобой, наверно,
Повзрослев и став постарше, сделать мир добрей...
Учащаяся: Это будет, будет непременно,
Надтолько сердцем всем всех любить людей.
(Выходит группа чтецов)
1-й: Мы- сегодняшних дней современники,
Но пора, говоря откровенно,
Разобраться немного конкретнее,
Что сейчас современно?
2-й: Современно – жить ярко, гореть, а не гнить,
Не пищать ни в морозы, ни в слякоть,
Современно влюбляться и верность хранить,
Современно смеяться и плакать!
3-й: Современно быть добрым и делать добро,
Верить в счастье и долгие лета.
Современно горячее седце, ядро,
Расщеплять на людей всей планеты!
Вместе: Ну, вот и все, что мы сказать хотели,
И впереди нас ждет немало дел.
Но наш колледж – постоянно снами,
И мы растем, и мы – растем!

6. Викторина «Преступление, правонарушение, проступок»
Ведущий 2: Законы представляют собой совокупность правил, которые предназначены защищать права, здоровье и безопасность людей. Законы, как и свод правил поведения в школе, тре¬буют выполнения их и детьми и взрослыми.
Ведущий 1: В случае обвинения подростка в нарушении правил в колледже решение о мерах наказания к нему принимает администрация колледжа.
- Нарушения закона рассматриваются как преступления, если подросток достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность
- Статус проступка присваивается таким нарушениям, которые не могут рассматриваться как преступления или правонарушения. Примером могут служить побеги из дома,
появления на улице в позднее время и т.д.
Ведущий 2: Преступление: серьезное нарушение закона взрослыми людьми и несовершенно¬летними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Ведущий 1: Правонарушение: нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.
Ведущий 2: Проступок: нарушение правил поведения в колледже, вызывающее поведение и др.
Ведущий 1: А теперь мы будем зачитывать вам ситуации и вы должны сказать к чему они относятся: к преступлению, правонарушению или проступку?
Ситуации

• ____Толя, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
• ____Полина и Федор, возвращаясь с дискотеки, разбили
стекло в автобусе.
• ____Света, убежала из дома, но продолжает ходить в
колледж. Родители сообщили об этом директору колледжа.
• ____Эдик, был замечен в колледже с газовым пистолетом.
• ____Женщина, проживающая на улице напротив колледжа, продавала учащимся
наркотики.
• ____На вечеринке друзья Наташи, курили марихуану,
но сама Наташа наркотик не употребляла.
• ____Коля, принес в колледж немного марихуаны
для того, чтобы отдать ее своим друзьям.
• ____От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима,
шатаясь, шел по коридору колледжа.
• ____Супруги Ивановы преднамеренно подожгли принадлежащий им гараж для
того, чтобы получить страховку.
• ____Несколько учащихся колледжа слонялись без дела около ресторана поздно вечером.
• ____Даша с подругой не посещали колледж в течение недели, скрыв это от своих
родителей.
• ____Учащиеся совершили кражу. Продавец магазина самообслуживания позвонил в милицию и сообщил об их задержании.
• ____Один учащийся угрожал другому тем, что изобьет его.
• ____Мальчик принес в колледж нож.
• ____Женя была задержана за то, что переходила улицу в неположенном месте.
Когда она попыталась увернуться от близко проезжавшей автомашины, то у нее из кармана
выпала сигарета с марихуаной.
• ____Учащийся опаздывал в колледж почти каждый день. Взрослый член семьи постоянно избивал ребенка, соседи сообщили об этом в милицию.
• ____Учащийся угрожал преподавателю, если тот поставит ему неудовлетворительную оценку за семестр.

7. Стихотворение о правонарушениях Автор: Акынова Сауле
(Выходят 4 учащихся).
1 учащийся:Хотим сказать мы вам одно
Жизнь не бывает как в кино
Что трудностей много в пути
И нелегко ответ найти
Мы все живем как гости здесь
И негде просто нам присесть
Послушай нас милый студент
Права не нарушай совсем
Никогда не нарушай
2 учащийся:И не курить, и не сорить
И по газонам не ходить
И избегать случайной связи
И сырой воды не пить
И не сидеть, и не стоять
И время просто не терять
И не входить без приглашения
И права не нарушать
3 учащийся:И на ходу ты не сигай и ни в автобус, и ни в трамвай
А если не уверен вовсе, никого не обгоняй
Ты не держи открытым рот
И не влезай, а то убьет
И всех старушек в магазине
Пропускай всегда вперед
Старших надо уважать
4 учащийся:И старым людям не хамить
А также руки с мылом мыть
И всех животных в зоопарке
Пирожками не кормить
И нецензурными словами
Никого не обзывать
И больше двух не собираться
В неположенных местах
Все вместе: Мы просим вас права не нарушать
Обязанности четко выполнять
И думаем, все сказанное нами
Не будет для вас пустыми словами!!!

ІІІ. Заключительная часть
- подведение итогов
- заключительное слово ведущих
Ведущий 1: Итак, наше мероприятие подошло к концу. Какие выводы каждый из вас сделал для себя? Что полезного для себя вы взяли? Спасибо за внимание. До свидания!
Ведущий 2: До новых встреч!
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 2921 | Теги: «Правонарушения, молодежи», среди | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
06:59


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz