(Для учащихся 14 — 15 лет) Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности. Ход подготовки: 1. Нарядно оформить кабинет музыки или «Зал красоты»: полукругом поставить стулья, стол для гостей и ведущих накрыть скатертью, поставить цветы. 2. Оформить стенды: «Композиторы» На стендах представить фотографии композиторов, артистов театра; буклеты областного Научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы, театральные афиши, книги. 3. Редколлегии класса выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта В. Волкова «Мой край»: Мой задумчивый край ……………………, Ты — цветок на груди России... 4. Подготовить экран, диапозитивы, эпидиаскоп, магнитофон, грампластинки. 5. Пригласить гостей: преподавателя музыкального училища, поэта, архитектора, артиста (по выбору учителя). План-конспект «Огонька»: (Тихо звучит музыка местных композиторов) (У каждого города есть своё лицо, поэтому пишите о своём городе сами.J ) 1. Ведущий: Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у ___________________ Живописны улицы города, живописны его окрестности. Величавые архитектурные ансамбли, придают городу особое очарование. Песни, сложенные на _________________ земле, давно получили широкое распространение. В ___________________ умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали ________________________, солисты Большого театра _____________________________. ________________ песенный край дал стране таких выдающихся композиторов и первоклассных музыкантов, как __________ _________________________. С ______________ связана общественно-политическая и творческая деятельность композитора _______________________. 2. Выступления учащихся. Рассказ о детских годах композиторов, о развитии их интереса к музыке, об их творчестве. (Демонстрация на экране портретов композиторов). 3. Исполнение песен (местных композиторов) _____________________________. 4. Слово ведущему: 5. Выступление одного из гостей: 6. Исполнение песен молодых композиторов или прослушивание записей. 7. Слово ведущему: 8. Выступления гостей (режиссера, актера): 9. Выступления учащихся. Они делятся своими впечатлениями о просмотренных спектаклях. 10. Слово ведущему: Мы в театре. Гаснет свет, поднимается занавес. Музыка скрипок, музыка человеческого голоса, музыка мысли, строгой и точной, вливается в живое сердце. Ты — зритель, ты — в кресле партера. Но и там, на сцене, мучаясь, страдая и блаженствуя, в этот вечер тоже живешь ты. Театр — это кафедра. В поисках истины, в жажде мудрости человек давно изобрел книгу и поступил к ней на службу в читатели и ученики. Театр — та же книга. Только книга живого голоса, обнаженного чувства, открытого нерва. Театр — это трибуна. Во все времена он брал на себя смелость говорить от имени прогресса, от имени гуманизма. Он всегда был магнитом избирательного действия — собирал воедино тревоги и надежды мира, копил силы противоборства и во всех битвах стоял на баррикадах правды. 11. Рассказ гостя (артиста или режиссера) о творческой деятельности ТЮЗа.
План дальнейшей работы: 1. Посетить спектакли театра юного зрителя. Обсудить один из них. 2. Организовать встречи с артистами, режиссерами театров и композиторами города. 3. Подготовиться к Всесоюзной неделе «Театр — детям и юношеству».