Классный час «Не допустить беды». Занятие рассчитано для детей 5 – 7 классов. На этом занятии дети должны повторить и систематизировать знания, полученные на предыдущих беседах, классных часах о профилактике ДТП. Автор – составитель – Ковалева Любовь Петровна.
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 класса МОУ «СОШ №8» села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края. Тема занятия – Не допустить беды. Цель занятия – повторение и систематизация знаний учащихся о том, как избежать травматизма, гибели людей от несчастного случая, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развитие творческих способностей учащихся. Оборудование – плакаты со знаками дорожного движения, карточки с заданиями, краски, фломастеры, листы бумаги для рисования, музыкальный центр. Форма проведения – групповая. План занятия. 1. Организационный момент. Учащиеся разбиваются на группы и усаживаются на свои места. (В моем классе – на две группы из-за небольшого количества детей). 2. Слово учителя. Разминка. Ребята, тема нашего классного часа – «Не допустить беды». А как вы понимаете слово «беда»? Перед вами лежат карточки с картинками. Возьмите те картинки, рисунок которых ассоциируется у вас со словом «беда» и наклейте их на картон, лежащий перед вами. Можете нарисовать что –то свое. (Включается музыка, дети работают. Через некоторое время представители каждой из групп вывешивают свои работы на доске при помощи магнитиков). Учитель. Я вижу, вы справились с работой. Какие картинки вы выбрали? Больничная кровать, машина «Скорой помощи», костыли, плачущая женщина, черные тучи на небе, личико ребенка со слезами на глазах. Вы правильно понимаете слово «беда». Подберите синонимы к этому слову. ( Дети отвечают). Учитель. Правильно, беда, горе, несчастье… Слезы взрослых и детей. Это происходит, если люди не соблюдают правил дорожного движения. А ведь беды можно избежать. Мы об этом не раз с вами говорили. Сегодня мы повторим все, что знаем об этом и еще раз сделаем соответствующие выводы. 3. Конкурс « докладчиков». Учащиеся получают карточки с вопросами и заданиями. За определенное время они составляют сообщение и выступают с ним. Жюри (в состав его входят учителя и старшеклассники) оценивает доклады групп. Во время работы детей звучит негромкая музыка. Вопросы и задания к докладам. 1. Известны ли вам случаи ДТП, когда подростки получали серьезные травмы? 2. Как вы считаете, какие причины приводят к травмам и даже гибели подростков? 3. Каким образом можно избежать травматизма и трагических случаев на дорогах? 4. Что вы читали (или какие фильмы смотрели ) о профилактике ДТП? Выступления докладчиков от групп. 4. Творческая работа. Конкурс на лучший проект «Не допустить беды». Предполагаемый проект. 1. До 14 лет не ездить на мопеде, велосипеде по трассе. 2. Не ездить на велосипеде и мопеде, если не исправен звонок и нет лампочки. 3. Нельзя управлять мотоциклом, не имея прав. 4. Учиться вождению можно только в присутствии взрослых специалистов. 5. Пешеходу – соблюдать правила перехода дороги. 6. Ни капли алкоголя! 7. Если тебя уговаривают покататься на автомобиле, мотоцикле с несовершеннолетним водителем – будь тверд и настойчив: жизнь – дороже! Жюри оценивает проекты групп. Подведение итогов. Жюри подводит итоги, команда – победитель получает приз.