Пятница, 03 Май 2024, 09:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "Как жить в мире с людьми, миром и собой (Философия свободного человека)"
Учитель. Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим?

1 ученик. На качество жизни влияют, прежде всего, взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу.

2 ученик. Выработав правильное представление о жизни, мы избежим многих проблем, конфликтов и не будем создавать проблемы и конфликты для окружающих.

1 ученик. Всякий человек свободен.

2 ученик. Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых.

1 ученик. Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.

2 ученик. Впрочем, и другие живут в мире вовсе не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.

1 ученик. Никто не может быть и не должен становиться моей собственностью – ни родители, ни близкие, ни любимые.

3 ученик. Кто кому что должен.

4 ученик. Вы знакомы с людьми, которые были бы обязаны заботиться о ваших интересах?

3 ученик. Даже родители заботятся о нас, потому что любят.

4 ученик. Мне никто ничего не должен. Поэтому, если кто-то мне что-то сделал или сказал хорошее (хотя бы попытался это сделать), я ему благодарен. Не сделал — я не буду на него в обиде.

3 ученик. Я не люблю огорчать людей, мне нравится помогать им. Мне приятна благодарность, но я никогда на нее не рассчитываю и тем более ее не требую.

Учитель. Как только вы сделаете это своими принципами, вам и с вами станет жить гораздо приятнее и легче. Обижаться будет не на кого, но и подводить вас станут меньше.

4 ученик. Мне никто ничего не должен – я никому ничего не должен — я свободный человек. Но я психически здоровый человек, поэтому мне приятно совершать добрые дела, и я стараюсь их делать. А если я что-то кому-то не смог или не захотел сделать, я не буду винить себя.

3 ученик. Обвинять и мучить себя так же негуманно, как мучить и обвинять других.

4 ученик (читает на плакате). «Как другие пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, так и я пришел сюда вовсе не для того, чтобы соответствовать их ожиданиям» (Фредерик Перлз).

5 ученик. Большие проблемы, как во взаимоотношениях, так и вообще в жизни создает чувство вины.

6 ученик. Переживание вины и угрызения совести, как правило, считаются неотъемлемыми качествами морально зрелого человека.

5 ученик. При этом они терзают души порядочных людей, отмечая ударом каждое падение и каждый мелкий промах.

6 ученик. Причем чем человек порядочнее, тем больнее "угрызает" его совесть и терзает вина.

Учитель. Если я не виноват – то кто? Размышления о виноватых.

Если вы твердо решили стать цивилизованным человеком и уже научились воздерживаться от бранных слов, выясняете отношения не с помощью кулаков, а нормальным разговором, следующим трудным шагом к овладению нравственностью (к формированию целостной личности) будет умение просить прощения и прощать.

5 ученик. Прощать нелегко. Прощать по-настоящему, не на словах.

6 ученик. Прощение — это освобождение своей души от обид, зла и ненависти к другому. Но...

5 ученик. Прежде чем кого-то простить, надо сначала обвинить.

6 ученик. Обвинение – это обида, зло и ненависть. Стоит ли ими загрязнять душу?

5 ученик. Если мы никого не будем обвинять, то в нашей жизни не будет виновных, и нам некого будет прощать.

6 ученик. Естественно, обиды иногда могут появиться. Но стоит ли их пускать в глубину души? А на поверхности они дольше нескольких минут не проживут.

5 ученик. Люди, окружающие нас, часто бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны и неблагодарны.

6 ученик. Пусть вас это не удивляет, не возмущает и не расстраивает. Принимайте это как реальность нашего несовершенного мира.

5 ученик. Тем более каждый из нас является частичкой этого мира. И каждый из нас так же порой можем быть эгоистичным, агрессивным, глупым, невоспитанным, нечестным и неблагодарным.

6 ученик. Возмущаясь и пытаясь исправить друг друга, мы все равно ничего не добьемся, кроме как большего напряжения и отчуждения. Есть только один путь – исправлять себя и терпимо относиться к другим.

1 ученик. Пусть плохих людей для нас не будет.

2 ученик. Плохих людей нет так же, как нет плохой погоды. Хотя не всякая погода нас устраивает для каких-то конкретных дел.

1 ученик. В холодный день глупый человек будет обвинять и ругать погоду, а разумный человек оденется потеплее, или посетует, что не был сам предусмотрительнее.

2 ученик. Будем любить этот мир таким, каков он есть. Давайте научимся жить в таких обстоятельствах, которые складываются, среди таких людей, какие окружают.

1 ученик. Но если есть возможность оказаться подальше от человека, который приносит больше неприятностей и вреда, чем радости и пользы, используйте эту возможность.

2 ученик. Если есть выбор, всегда предпочтительнее выбирать более комфортную среду, в том числе и человеческую.

1 ученик. Если есть вероятность, что машина обольет вас грязью, разумнее будет перейти на другую сторону улицы, чем потом махать ей вслед кулаками и сыпать ругательствами.

2 ученик. Что бы мы ни делали, добра в мире должно становиться больше.

1 ученик. Лучше не ответить ничем, чем ответить грубостью.

2 ученик. Можно активно и жестко защищать себя, как и любого другого человека, но при этом ни при каких обстоятельствах не унижайтесь до мести.

1 ученик. А если ваш личный враг делает хорошее дело – помогите ему.

2 ученик. Помните: что бы мы ни делали, добра в мире должно становиться больше.

Учитель. Отношение к себе, к людям, к миру – очень сложные вопросы. Сегодня вы познакомились с одной точкой зрения на некоторые проблемы жития, которая представляется вполне разумной и логичной.

Принципы жизни, которые выберете вы, во многом будет определять качество вашего существования.
Категория: Классные часы | Добавил: almar71 (15 Май 2012)
Просмотров: 2599 | Теги: свободного, час, людьми, (Философия, собой, Как, Классный, жить, миром, мире | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
09:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz