1. Фронтальный опрос. - Каких элементов больше- металлов или неметаллов? -Где расположены металлы в периодической системе? -Каковы особенности строения атомов, простых веществ металлов? -Какие химические свойства характерны для металлов? Почему? Назовите Самые типичные металлы, Самые «металличные». (учащиеся называют элементы первой А-группы)
2. Новая тема. Учитель объявляет тему, сообщает задачи, цели урока) -Где эти элементы расположены в периодической системе? (записать) -Исходя из положения элементов в ПС, скажите, что общего в строении их атомов? (на внешнем энергетическом уровне – 1электрон, это S-элементы) Задание. Составить схемы строения, электронные формулы для Li, Na, K. ( 3-ое учащихся выполняют задание на доске, остальные в тетради).
Демонстрация опыта. Физические свойства щелочных металлов. Учитель обращает внимание на условия хранения металлов- в жестяных банках, литий- в вазелине, так как это лёгкий металл, натрий и другие металлы- в керосине. Пинцетом учитель достает кусочки лития и магния и промакивает их фильтровальной бумагой. Затем делает срез металлов, демонстрируя характерные для металлов свойства- пластичность, металлический блеск. -Какие физические свойства характерны для щелочных металлов? (Учащиеся перечисляют, записывают). -Как вы думаете, почему эти вещества хранятся в таких условиях? (Вещества ОЧЕНЬ активны).