Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Подготовительная работа:
1. Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос учащихся класса: "Деньги на личные расходы старшеклассник должен заработать
сам или попросить у родителей?"
2. Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.
3. Выбираем лот каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.
4. Выбираем одного-двух ведущих из класса.
5. Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем 4 -5 вопросов для обсуждения.
Например: - Нужны ли старшекласснику карманные деньги и в каком количестве? - Может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать эти деньги? - Можно ли сочетать работу с успешной учебной в школе? - Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника? - Можно ли обойтись без карманных денег? Какой их минимум? И т.д.
Технологическая цепочка проведения ток-шоу 1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников. 2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии. 3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора). 4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии. 5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих в ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление ситуации, анализ их целей, мотиво в поведения, выявление проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения проблемы). 6. Подведение итогов дискуссии.
Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные нравственные принципы, соотносятся нравственные ценности участников дискуссии с общечеловеческими ценностями.