Пятница, 19 Апр 2024, 16:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Детские организации - это серьезно
Современным школьникам выпало расти и учиться во времена огромных перемен. Преодолеть эти проблемы, научиться ориентироваться и жить в обществе призвано помочь дополнительное образование, которое только называется «дополнительным», но на самом деле в процессе формирования личности оно зачастую становится определяющим.
В целях реализации «Комплексной программы воспитания в организациях образования Республики Казахстан», программы «Воспитательная система города Алматы», педагогические коллективы организаций дополнительного образования решают задачи, связанные с воспитанием здоровой, поликультурной личности ребенка, свободно адаптируемой в условиях современного общества.
В связи с этим сегодня работа ведется по таким направлениям:
• художественно-эстетическое
• интеллектуальное
• спортивное
• туризм и краеведение
• методическое и др.
Своеобразие и ценность дополнительного образования во внешкольных организациях проявляются в добровольном, целенаправленном использовании ребенком свободного времени для наиболее полного развития своего потенциала.
В целях совершенствования работы и эффективного использования имеющегося потенциала, а также наиболее полного развития творческих способностей учащихся и создания условий для целенаправленного использования детьми свободного времени в 2007–2008 учебном году нами было проведено более 130 мероприяти: фестивали, конкурсы, выставки, спортивные соревнования, чемпионаты, турниры, лекции в планетарии, познавательно-развлекательные турниры, мастер-классы, интеллектуальные шоу-конкурсы, городские командные олимпиады по математике и химии, спектакли, концерты, литературные чтения, встречи с интересными людьми и др.
В частности, международный фестиваль восточных единоборств «Будо Сай», международная выставка «Дружба детей Ирана и Казахстана», международные соревнования среди детей и юношества по дзюдо, городская выставка флористов, городская школьная конференция «Мы – ровесники тенге», посвященная Дню национальной валюты. Это и Первый фестиваль-конкурс детских и юношеских организаций города Алматы «Азамат», посвященный Дню Независимости Республики Казахстан, городской фестиваль спортивных танцев, традиционные городские дебатные турниры и т.д.
Мы стремимся вовлечь детей в активную деятельность по реализации их индивидуального творческого и лидерского потенциала в пространстве современной жизни, исходя из личных интересов и общественных потребностей. В результате развития детских социальных инициатив через внешкольные организации дополнительного образования ребята получают умения и навыки, помогающие им адаптироваться к жизни в современном обществе.
Большое значение в развитии детских социальных инициатив имеет создание различных организаций, союзов и движений. Сегодня современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт. В организациях образования города Алматы действуют более 60 общественных детских и молодежных организаций, которые объединяют более 60 тысяч детей.
В 2006 году Департаментом образования города Алматы был проведен Первый слет детских организаций. В марте 2007 года создана Алматинская детско-юношеская организация «Азамат».
В 2007 году во всех школах города проведены анкетирование и мониторинг, в результате чего было определено, что только в 40% школ действуют первичные организации «Азамат». Учитывая сложившуюся ситуацию, АДЮО «Азамат» начала активную работу по объединению детских организаций города, развитию детского движения, привлечению учащихся города к работе в детско-юношеской организации.
За этот период АДЮО «Азамат» был проведен ряд массовых мероприятий. Направлены они на формирование у школьников казахстанского патриотизма, знакомство детей с различными формами работы детских организаций города, привлечение школьников к работе в ДЮО «Азамат». Здесь также важны развитие творческого потенциала детей, культурная и духовная самореализация школьников, выявление и стимулирование творчески работающих и самобытных объединений и коллективов.
Учитывая значимость детских общественных организаций в формировании активной жизненной позиции юных граждан, мы провели конкурс-фестиваль «Азамат», посвященный Дню Независимости РК. В нем приняли участие 86 организаций образования с общим числом участников более 700 человек: представители школьных, районных детских объединений и организаций города, отрядов «Азамат» и актива школ.
На базе ДОЦ «Жалын» был проведен слет Алматинской детско-юношеской организации «Азамат», в котором приняли участие 157 представителей школ, Домов детского творчества всех районов, районные детские организации города, отряды «Азамат», представители Союза детских организаций Казахстана, Конгресса молодежи Казахстана, Центра повышения лидерских качеств «Топ жарған», общественных организаций и государственных структур. На слете были инициированы, а позже реализованы следующие социальные инициативы:
• благотворительная акция «Забота» (Алмалинский район);
• «Окружающий мир» (Ауэзовский район);
• «65-летию Победы посвящается» (Бостандыкский район);
• «Аялы алакан» (Жетысуский район);
• «Дом, в котором мы живем» (Медеуский район);
• «Вежливость и Я – дружная семья». (Турксибский район).
Перспективное развитие в современных условиях получает сотрудничество школ и внешкольных организаций дополнительного образования детей. Формами такого взаимодействия являются:
• привлечение педагогов дополнительного образования к организации воспитательной работы в школах в качестве руководителей детских творческих объединений (кружков, клубов, студий, секций);
• создание совместных детских объединений определенной профильной направленности;
• открытие на базе школ различных кружков и клубов внешкольной организации;
• организация и проведение совместных массовых мероприятий;
• совместная организация отдыха во время школьных каникул;
• совместная подготовка методических пособий и рекомендаций;
• разработка концепций и программ совместной деятельности организаций дополнительного образования и школ;
• проведение методических семинаров, курсов и др.
В рамках Комплексной программы воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006–2011 годы и послания Президента Республики Казахстан «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира», при поддержке Акимата и Управления образования города Алматы, в целях адаптации школьников к деятельности в условиях конкурентной среды и приобретения навыков коллективного взаимодействия при достижении поставленных целей, пробуждения лидерских задатков. Был проведен Первый городской конкурс «50-ка самых конкурентоспособных школ города Алматы», проходивший с 12 марта по 30 апреля 2008 года в течение 50 дней.
Конкурс «50-ка самых конкурентоспособных школ города Алматы» поддержали ученые, политики, известные деятели Казахстана. Очень высокие требования к участникам конкурса предъявило жюри, в составе которого работали:
1. Аскар Жүмадилдаев – академик Академии наук РК, д.ф.м.н.
2. Масацугу Сэо – глава отделения посольства Японии в городе Алматы, советник посольства Японии в Казахстане.
3. Сакен Сейфуллин – заместитель председателя правления АО «Финансовая корпорация «Сеймар Альянс».
4. Акмарал Кайназарова – чемпионка мира Всемирного чемпионата исполнительских видов искусств в Голливуде.
В ходе конкурса были определены победители по 12 номинациям. Абсолютным лидером, победившим в пяти номинациях, стала гимназия № 159.
Развивающемуся обществу нужны одаренные дети. Образовательное пространство должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений в обществе, формирования новых жизненных установок личности. Анализ работы показал, что большую роль в формировании талантливых и активных граждан нашей страны играют педагогические коллективы организаций дополнительного образования города Алматы.
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 1196 | Теги: организации, ЭтО, Детские, серьезно | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
16:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz