Пятница, 08 Ноя 2024, 22:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Дефектологу

Как составить психолого – педагогическую характеристику на ребенка с нарушенным слухом
В характеристике должны быть разделы:
1) Общие сведения о ребёнке:
ФИО, возраст. Дата поступления в детский сад. Заключение ПМПК на момент поступления в ясли/сад: состояние слуха, речи, интеллекта, наличие дополнительных нарушений,
2) Анамнестические сведения:
Время выявления снижения слуха, предполагаемые причины. Раннее моторное и речевое развитие. Сведения о семье. Состав семьи, профессии родителей, наличие других детей. Наличие в семье или среди родственников лиц с нарушениями в развитии. Формы общения с ребёнком в семье: устная речь, устно - дактильная речь, устно - дактильная + естественные жесты, жестокая речь. Участие семьи в обучении ребёнка (занятия дома).
3) «Особенности личности ребенка» его поведение в саду.
Преобладающее эмоциональное состояние. Особенности поведения. Контактность ребёнка (с взрослыми, с другими детьми). Формы общения с взрослыми и детьми. Характерологические качества: активный, инициативный, доброжелательный, упрямый, замкнутый и т.д.
4) Физическое и моторное развитие.
Соответствие физического развили возрасту ребёнка. Овладение основными движениями. Особенности крупной и мелкой моторики.
5) Сенсорное и интеллектуальное развитие.
Уровень развития восприятия (цвета, формы, величины, пространственных отношений и т.д.), внимания, памяти. Состояние наглядно действенного, наглядно - образного и речевого мышления.
6) Уровень сформированности количественных представлений.
7) Овладение основными видами детской деятельности.
Наличие интереса к игре, уровень игры, наличие замысла, использование
»предметов - заместителей», овладение ролевым поведение и т.д.
Уровень развития изобразительной и конструктивной деятельности. Наличие интереса к данной деятельности. Овладение предметным и сюжетным рисованием. Над Наличие замысла. Конструктивная деятельность (по подражанию, но образцу, по словесной инструкции).
9) Развитие слухового восприятия.
Данные тональной аудиометрии (копия аудиограммы): характеристика аудиометрических данных. Наличие индивидуального слухового аппарата (тип и марка аппарата), режим работе аппарата. Расстояние, с которого воспринимает речевые и неречевые звучания с аппаратом и без него. Слуховой словарь ( примерное количество слов и фраз). Этап развития слухового восприятия: различение, опознавание, распознание.
10) Состояние речи.
Наличие желания ребёнка пользоваться речью. Какой формой речи пользуется ребенок (устной, устно -дактильной), уровень пользовании речью в общении со
взрослыми: отдельные слова (усечённое, приближённое произношение), аграмматичная фраза, развёрнутая фразовая: речь. Словарь (соответствие программным требованиям), наличие в нём: различных лексико -грамматических категорий; отражение различных смысловых связей: видо - родовых, часть
- целое, синонимических, антонимических и др.). Понимание и
продуцирование связных высказываний в ситуациях общения ( побуждения, вопросы, сообщения, отрицания). Описательно -повествовательная речь ребёнка: умение рассказывать о событиях дома и в детском саду, описать предмет, картинку и т.д.
11) Состояние произносительных навыков
Если ребёнок < 4 - 4,5 лет, то в характеристике указываются те звуки, которые появились спонтанно (неформально). Остальные звуки называются так, как они произносятся ребёнком.
У детей старшего возраста проверяются все звуки (в соответствии с
программой), указывается их наличие, дефекты, замены или отсутствие.
Также даётся характеристика устной речи детей для всех возрастных групп (в соответствии с программой): голоса, речевого дыхания, темпа, слитности, соблюдение норм орфоэпии, словесного ударения, логического ударения и элементарной интонации
Категория: Дефектологу | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 2328 | Теги: слухом, характеристику, нарушенным, педагогическую, психолого, На, РЕБЕНКА, Как, составить | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
22:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz