Вторник, 06 Дек 2022, 19:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотекарю

Библиотечный вечер
Формы. Методика подготовки
Библиотечный вечер относится к устным формам информации и рекомендации комплексного характера. Библиотечные вечера, как правило, включают в себя кроме «книжной составляющей» художественное слово, музыкальные произведения, изобразительные средства и т.п. Таким образом программа вечера состоит из комплекса форм информации и рекомендации книги, как наглядных, так и устных, объединенным темой и читательским направлением. В библиотечном вечере переплетаются две линии: познавательная и развлекательная, эмоциональная.
Методика подготовки вечера весьма непроста и требует, как правило, не менее 2-3 недель (в отдельных случаях и до 2-3 месяцев). Организаторы вечера разрабатывают программу, план, сценарий вечера, привлекая к этому компетентных людей; подбирают иллюстративный материал и т.п. Важным вопросом является и использование на вечерах технических средств. Библиотечные вечера очень разнообразны по форме. Рассмотрим некоторые подробнее.

Вечер вопросов и ответов
Этапы методики подготовки и проведения:
1. Выбор темы определяется хорошим знанием интересов и потребностей населения, читателей, социальных проблем, стоящих перед обществом. Библиотека может провести опрос читателей с целью выявления проблем, интересующих их, выяснить, с кем из представителей власти или специалистов они хотели бы встретиться, задать вопросы.
2. Определение состава участников. Представители власти, отвечающие за состояние дел в данной области. Оппонентами их могут выступать специалисты в это вопросе, владеющие обширной и достоверной информацией о недостатках, нерешённых проблемах. Главная их задача – вскрыть проблемы, предать их гласности, призвать к ответу представителей власти. Журналисты, которые будут освещать эту встречу в СМИ – ещё одна группа участников.
3. Сбор вопросов от читателей. Чаще всего библиотека вывешивает объявление о проводимом вечере вопросов и ответов с именами приглашённых. Рядом помещается небольшой «почтовый ящик», куда читателем предлагается опускать вопросы и называть дополнительно имена тех, кого они хотят видеть на данном мероприятии. Одновременно идут сбор вопросов и пропаганда самого мероприятия среди читателей.
4. Пропаганда литературы по теме вечера. Библиотека готовит серию выставок в разных отделах, проводит обзоры, организует рекламу.
5. Работа с приглашёнными специалистами. Каждому из них библиотека передаёт заранее вопросы читателей, чтобы они могли основательно подготовиться, подбирает литературу, информацию по проблеме.
6. Подбор ведущего. Им должен стать специалист, хорошо разбирающийся в теме, знающий статус и меру ответственности каждого из приглашённых. Кроме того он должен обладать рядом социально-психологических качеств (см. консультацию «Читательская конференция»)
7. Оформление аудитории. Кроме традиционных библиотечных выставок в аудитории могут экспонироваться различные материалы, отражающие остроту проблемы, - фотодокументы, диаграммы и т. д.
8. Проведение мероприятия. Оно начинается с обоснования проблемы и представления приглашённых. Читателям предлагают проявить максимум активности при обсуждении насущных проблем. В ходе вечера приглашённые отвечают на вопросы как заранее заданные, так и поступившие спонтанно от читателей, присутствующих в зале. В заключение ведущий делает выводы, совместно с читателями вырабатывает рекомендации, предложения. Традиционным является обзор литературы или приглашение познакомиться с выставкой.

Вечер-путешествие – познавательное дело-обозрение, участники которого делятся между собой своими знаниями, впечатлениями, предложениями об окружающей их жизни. В вечере используются приёмы ролевой игры, позволяющие в живой, увлекательной форме развивать любознательность, пытливость ума, находчивость, творческое воображение, товарищескую взаимопомощь. Вечер можно проводить в одном классом коллективе, и в союзе младших и старших.
Взрослые выступают в роли старших товарищей по путешествию или ведущих («советников»). Эта форма позволяет органически соединять и умственное, и нравственное и этическое воспитание. Вечер-путешествие можно проводить в любом молодёжном и взрослом коллективе.
Подготовка к вечеру. Маршрут путешествия выбирается коллективно на старте участников путешествия. Капитаны команд и два ведущих составляют «совет дела». Дальнейшая подготовка идёт в секрете друг от друга. В итоге отрабатывается план вечера.
Варианты вечера. Роли:
- команда-экипаж вертолёта, корабля, ракеты и т. п. доставляет всех на объект и знакомит с ним;
- команды-экспедиционные группы, докладывающие об участии и итогах экспедции;
- команды-делегации представителей разных профессий.
Вечер должен быть наполнен радостными сюрпризами, неожиданностями, открытиями, как это бывает в настоящем путешествии. Не следует увлекаться сложными костюмами. Достаточно некоторых отдельных атрибутов, знаков отличия.
Команды могут представить, используя соответствующее оформление, свои коллективные творческие дела в виде устного журнала, кинопанорамы, защиты диссертации, пресс-конференции, интервью.
Ведущие вечера, передавая эстафету от одной команды к другой, должны естественно вести себя.

Фольклорный вечер. Познавательное дело-обозрение, участники которого с помощью русских народных песен, пословиц, игр, танцев, обычаев, загадок, притч представляют и дарят зрителям один из народных праздников, восстанавливают народные традиции, обряды. Вечера-посиделки проводятся между несколькими коллективами или микроколлективами, которые по очереди показывают свой вариант праздника – посиделок.
Цель фольклорного вечера – пробуждать и развивать интерес к народному творчеству, расширять знания о фольклоре, его различных жанрах, стилях…
Вечер может быть конкурсным, если все коллективы будут работать над одной темой. Но лучше, когда каждый коллектив рождает свой вариант праздника.
Подготовка к вечеру внутри коллектива может быть проведена на основе работы творческих групп (или микроколлективов) по определённому заданию. Группы получают задание, например, подготовить:
несколько песен по теме; пословицы и поговорки; игры и забавы, танцы, частушки и т.д.
Затем на общем сборе коллектива обсуждается примерный вариант проведения вечера, поступившие предложения, прослушиваются выполненные задания. Избирается «совет дела», который возглавляет подготовку и проведение вечера по окончательно составленному сценарию.
Примерные варианты вечеров:
- Вечер в деревне;
- Проводы русской зимы;
- Праздник урожая;
- День солнца;
- Праздник русской берёзки;
- Русская свадьба и т.д.
В основу этих вечеров могут быть положены русские народные обряды и праздники (Масленица, Рождество…).
Необходимо красочно оформить место проведения вечера, подобрать и подготовить костюмы для участников;
В процессе представления необходимо смелее использовать приёмы ролевых игр. В случае заминок в ходе представления можно выходить из положения шуткой, частушкой, импровизацией
При проведении вечера необходимо музыкальное оформление.
В процессе подготовки необходимо направлять деятельность ребят на поиск фольклорного материала в литературных источниках, на тщательный, соответствующий теме, отбор его.
Категория: Библиотекарю | Добавил: Gulnaz (06 Июн 2012)
Просмотров: 2208 | Теги: вечер, Библиотечный | Рейтинг: 1.7/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
06 Дек 2022
19:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz