Четверг, 09 Май 2024, 01:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Учитель начальных классов
Школа-гимназия № 14
Халиулина Вероника Анваровна
Высшая категория

Дети, как известно, наша боль,
наша радость, забота и счастье.
И воспитать из них людей можно только вместе:
учителям, родителям и им самим.
Истина: успех зависит от того, кто вы есть, а не от того, что вы делаете.
Развитие воспитания в условиях системного реформирования казахстанского общества и отдельного общеобразовательного учреждения должно осуществляться на основе современных идей, подходов и принципов, адекватным новым условиям, казахстанской ментальности, семейным, национальным культурными традициям.
Воспитательная работа строилась на основе целенаправленной воспитательной политики, имела систему научно- методического, программного и информационного обеспечения процесса воспитания
Приоритеты, стратегия и концептуальные основы и программные мероприятия определены в программе воспитания .
В основу концепции воспитания положены идеи и взгляды ведущих теоретиков и практиков воспитания В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, С.Д. Полякова, а именно идеи гуманистической педагогики и психологии:
• личностный подход в воспитании;
• уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;
• деятельностный подход в воспитании;
• системность;
• природосообразность воспитания;
• педагогика сотрудничества;
Противоречия, существующие в воспитании младших школьников
- между потребностью детей в освоении новых социальных ролей и скаженными представлениями о них;
- между потребностью школьников в активности и отсутствием соответствующих условий ее реализации ( особенно в городах);
- между потребностью в самореализации и незнанием сфер, где можно проявить себя;
- между потребностью ребенка в самоутверждении и недостаточными знаниями о том, как это можно сделать;
- между естественной потребностью быть мобильным и защищенным и действительным положением ученика в школе и семье.
Цели воспитания и пути их достижения определены национальной доктриной образования в Казахстане. Воспитание выделяется как важнейшая стратегическая задача в системе образования, где роль образовательного учреждения определена как ее центральное звено, приоритет воспитания провозглашен и в концепции модернизации образования.
1 ступень – начальное воспитание и образование (1-4 классы)
Цель: выявление внутренних качеств школьника, воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и уверенной в собственной значимости.
Задачи:
1. Формирование у школьника понятия сущности основных социальных ролей, умения разрешать возникающие трудности, воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
2.Формирование эстетической культуры учащихся, развитие их художественных способностей, формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику творчества людей.
3. Развитие общественной активности учащихся.
4. Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
Первоочередная задача - формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный процесс воспитания и обучения.
Воспитательная система призваны обеспечить всестороннее развитие каждого ребенка, сформировать самостоятельность, ответственность, гражданскую позицию в обществе.
Эта проблема решается через повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников; рост самостоятельности, чувство ответственности через развитие системы ученического самоуправления; развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание системы дополнительного образования; расширение внешних связей школы для решения проблемы воспитания. Все это способствует развитию воспитательной системы и через нее формированию духовных ценностей учащихся.
Ценностными ориентирами в воспитании выбраны: здоровье, знания, личность, Родина, культура.
Ценностные ориентиры в воспитании
ЗОЖ- поскольку именно качество здоровья ребенка обуславливает успехи в учебе и уровень его общего развития
Познавательная сфера жизни
- развитие познавательной активности
- расширение кругозора и познавательных интересов, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление
Семья формирует отношения, способствующие социальному становлению и развитию ребенка.
Общение –это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека.
• интерес к жизни –никто не имеет права посягать на нее
• интерес к человеку- понимание и восприятие человека как личности, имеющий право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями ( семья, близкие люди, увлечения)
• интерес к культуре- стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека, тюк без принятия культурных ценностей, без их освоения уч-ся не смогут состояться во взрослой жизни
Основные черты воспитательной системы :
• целенаправленная воспитательная политика,
• единство учебной и внеучебной творческой деятельности,
• личностный подход к организации учебно-воспитательного процесса,
• многосторонние связи,
• открытость,
• социальная активность,
• взаимопроникновение со средой,
• участие в воспитательном процессе гимназии культурно-просветительных учреждений района, города и области, совместное творчество детей, педагогов, родителей.
Основные факторы становления и формирования личности
Социальна среда- формирует подрастающего ребенка, влияет на становление его личностного мира.
Возрастные особенности
Личностные особенности ( характер, уровень воспитанности)
Психофизические особенности
Микроклимат семьи
А.С Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяется всем строем семейной жизни, который он назвал
« общением, тоном семьи», воздействующим на ребенка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям
Педагогическая позиция в воспитании – развитие личности ребенка с учетом его индивидуального своеобразия. Реализация данной позиции происходит через следующие принципы:
1. Личностно – ориентированные принципы:
• принцип адаптированности (каждый должен найти свое место в школе);
• принцип уважения личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям;
2. Культурно – ориентированные принципы:
• принцип опоры на культуру (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры);
• принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого я являюсь);
3. Деятельностно – ориентированные принципы:
• принцип обучения деятельности;
• креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве;
4. Ценностно-ориентированные принципы:
• принцип демократизации;
• принцип патриотизма;
• принцип уважения к окружающим;
5. Принцип природосообразности (опора в воспитании на природу ребенка, законов его развития).
6. Принцип инновационности (развитие, динамизм воспитательной системы, корректировка содержания, форм, методов организации и управления).
7. Принцип соуправления (сотрудничество учащихся, педагогов и родителей; приобретение умения и опыта социального самоуправления, формирование активной жизненной позиции).
Принцип человечности ( гуманизма)- утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ученику, исключение принуждения и насилия над его личностью
Принцип самоценности- реализация возможностей проживаемого ребенком возраста ( не лишать его детства)
Принцип индивидуализации- проявление самобытности и творческих возможностей
Принцип социальной открытости- уважение к нормам и традициям разных культур
Важным фактором в создании воспитательной системы является формирование воспитательного пространства школы, а именно
• эффективное использование школьного пространства. Школа – центр культуры, место реализации личностных возможностей учащихся, так как создана система дополнительного образования.
• Расширение пространства за счет освоения социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Сотрудничество с большим количеством учреждений дополнительного образования, культуры, высшими учебными заведениями, позволяет учащимся осваивать культурное наследие, ориентироваться в системе
социальных ценностей, успешно проходить этап социализации по окончании школы.
Качества, необходимые для проявления собственной личностной позиции в обществе
• самостоятельность в выборе и принятий решений;
• умение отвечать за свои поступки;
• способность нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их;
• готовность к действиям в нестандартных ситуациях;
• обладание набором ключевых учебных компетенций и способность к их применению;
• обладание приемами учения и готовность к постоянному совершенствованию;
• идентификация себя как носителя национальной культуры, как гражданина и патриота многонациональной страны, как человека- гражданина мира;
• способность к проявлению толерантности, пониманию своего мнения как имеющего право на существование.
Воспитательная система имеет сложную структуру, она состоит из компонентов , скрепленных системными связями в единое целое . Соединение частей системы в единое обеспечивается ее управленческим блоком.
Управление воспитательным процессом я рассматриваю как целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта и в роли объекта.
Таким образом, реализация программы воспитания может существенно повысить уровень развития социального статуса воспитания, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению социума.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 2439 | Теги: ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, модель, работы, системы | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
09 Май 2024
01:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz