Пятница, 10 Янв 2025, 14:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 143
Гостей: 143
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Телевизор и ребенок
Телевидение – играет двойственную роль в формировании познавательных процессов и личности ребенка. Широко распространено мнение, что эта роль всецело негативна, поскольку телепередачи отвлекают детей от более содержательных занятий, демонстрируют образцы нежелательного поведения; кроме того, телепросмотры отрицательно сказываются на физическом состоянии детей, в частности приводят к ухудшению зрения. Все это справедливо лишь отчасти относительно чрезмерно длительных телепросмотров, а также тех передач, которые не предназначены детской аудитории. В умеренных пределах просмотр соответствующих возрасту программ оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Телевизор есть почти в каждом современном доме, выступает чрезвычайно привлекательным объектом для всех членов семьи, для людей всех возрастов. Это объясняется рядом психологических причин. Во-первых (и это простейшее психофизиологическое объяснение), любой организм испытывает удовлетворение от слежения за движущимися объектами. Еще в младенческом возрасте ребенок, не способный пока понять содержание телепередачи, с удовольствием следит за картинкой, движущейся на экране. Такой биологически обусловленный механизм реагирования характерен для человека любого возраста; поэтому включенный телевизор иногда выступает своеобразным динамическим фоном в обедненной эмоциональной атмосфере учреждений и квартир; именно поэтому телевизор иногда не выключают, даже не испытывая интереса к передаче, – привлекает сама динамичность изображения.

Во-вторых, информацию и развлечения телевидение предоставляет фактически «даром»: от зрителя не требуется никакой активности, чтобы удовлетворить свои познавательные и эмоциональные потребности. А телевидение выступает неисчерпаемым источником удовлетворения этих потребностей, сообщая все новые сведения и развивая новые эмоционально насыщенные сюжеты.

Потребность в новых впечатлениях чрезвычайно выражена у ребенка начиная с первых месяцев жизни. Эта потребность лежит в основе его познавательного и интеллектуального развития. Легче всего ребенок усваивает информацию, преподносимую в образной динамичной форме. В этом отношении телевидение может выступить стимулятором психического развития, обеспечивая ребенку яркие впечатления. (Конечно, ребенок первых лет жизни не в состоянии адекватно воспринять содержание телепередачи; для него существуют гораздо более полезные и эффективные стимуляторы развития, чем телевидение.) По мере взросления ребенок обретает все большую способность ориентироваться в сюжетах передач, адекватно воспринимать сообщаемую информацию. По мнению ряда специалистов, телевидению принадлежит немалая роль в ускорении развития современных детей.

Отношение родителей к телевидению неоднозначно. Некоторые вполне удовлетворены тем, что ребенок, проводя много времени у экрана, не отвлекает их от дел, не требует особого присмотра и не вызывает опасений в связи с какими-либо нежелательными действиями. Однако многие родители обеспокоены, что дети проводят слишком много времени у телевизора в ущерб другим видам деятельности. Справедливы и утверждения медиков о том, что увлечение телепросмотрами отрицательно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, задача родителей состоит в том, чтобы обеспечить положительный эффект, который может дать телевидение, и предотвратить его возможное негативное влияние. А это значит – упорядочить процедуру телепросмотров в соответствии с возможностями детей и задачами воспитания. Общие рекомендации в этом отношении довольно просты. Детям до трехлетнего возраста вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Просмотр передач дошкольниками следует ограничить непродолжительным временем (примерно полчаса в сутки), позволяя смотреть только специальные детские передачи. В целом необходимо организовать жизнь семьи таким образом, чтобы телевизор не выступал самым привлекательным объектом в доме. Если стимулировать потребность ребенка в общении, в конструктивных видах деятельности, то удается избежать многих издержек, связанных с чрезмерным увлечением телевидением.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: amareto (17 Май 2012)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
10 Янв 2025
14:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz