• Не относитесь к ребенку как ко взрослому буквально с 1 сентября. Не требуйте ответственности во всем, что касается его новой жизни. Сами регулируйте его свободное время и время для занятий дома. И поменьше говорите: «Ты должен», «Это теперь твои обязанности». Он и сам это поймет – с вашей ненавязчивой помощью.
• Выполнение уроков тоже потребует вашего участия – причем, возможно, больше, чем вы думаете, ведь нагрузки первоклассников сейчас значительно больше, чем в ваше школьное детство. Конечно, кому-то потребуется лишь посмотреть, правильно ли выполнено задание, и указать на ошибки. Но, даже если вам приходится объяснять и смысл заданий, и последовательность выполнения, - не расстраивайтесь. Нет ничего страшного в том, чтобы родители помогали, гораздо хуже напугать ребенка тем, что «вот не сделаешь – завтра тебя учительница будет ругать» или «наверное, тебя надо отправить в садик – ты ничего еще сам не умеешь делать».
• Интересуйтесь не только оценками сына или дочери. Обязательно расспросите о том, как прошел день вообще, что рассказывал сосед по парте и как играли на переменке. Не уделяйте повышенное внимание расспросам, как именно он ответил у доски, в каком месте ошибся и так далее.
• Перед важным мероприятием – когда, например, предстоит рассказать стихотворение у доски – не стоит слишком уж фиксировать на этом внимание ребенка. «Ну что, ты готов?», «Выйдешь, соберись, все вспомни и расскажи хорошо», «Смотри, повтори, а то забудешь эту строчку» - так вы добьетесь прямо противоположного результата. Ребенок точно все забудет, а потом еще и из-за оценки расстроится. Ведите себя спокойно, может быть, даже чуть равнодушно: «Ну, ошибешься – ничего страшного… Да не забудь поздравить Лену с днем рождения».
Пусть ребенок знает о том, что вы тоже ошибались, тоже шалили и получали на уроках двойки. И все это не помешало вам стать взрослыми умными и образованными людьми.