Для того чтобы малыш овладел навыками письма, необходимо заблаговременно подготовить его ручки. И начинать можно уже с первого года жизни ребенка. И на помощь придут игры.
1-я группа игр. Эти игры тренируют зрительно-двигательную координацию.
“Крошки-ладошки” Что потребуется: На большом листе бумаги нужно заранее нарисовать контур ладошек малыша, чтоб по размеру более - менее совпадали. Ребенок должен соотнести свою ладошку с силуэтом, нарисованным на бумаге. Описание: Жили - были две ладошки. Они были очень непослушные и постоянно убегали от мамы. Вот и сейчас они убежали и спрятались, оставив вместо себя только силуэт. Давай попробуем найти ладошки и вернуть их на место. Малыш окунает свою ладошку в краску и оставляет отпечаток на силуэте. Чем чаще проводить такие занятия, тем точнее малыш будет соотносить свои отпечатки с контуром, не выходя за границы. Позже задание можно усложнить. На листе бумаги нарисовать два контура, правой и левой руки, а кроха должен опустить в краску обе ручки и одновременно попасть двумя руками в силуэты.
“Летающая тарелка” Что потребуется: На большом листе бумаги надо нарисовать круг, диаметром примерно 17 см. Внутри этого круга нарисовать круг на 2 см меньше, диаметром 15 см. Описание: На землю прилетели инопланетяне. Они встретили мальчика Ваню и подружились с ним. Ваня захотел полететь на планету, где живут инопланетяне, но летающая тарелка не сможет взлететь, пока мы не нарисуем на ней красивые лампочки. Рисовать можно только в той разнице 2 см, которая будет между кругами. Малыш окунает пальчик в краску и рисует точки, не выходя за границу. Задание можно усложнить, используя квадраты, треугольники, и т.д. А детям постарше вместо точек можно рисовать линию.
2-я группа игр. Эти игры научат малыша последовательно выполнять действия. “Железная дорога” Что потребуется: На небольшом рулоне бумаги (можно взять старые обои) начертить черной краской рельсы, расстояние между рельсами должна быть примерно, как ладошка малыша. Описание: Крокодил Гена собрался в гости к Чебурашке. Он уже было отправился в путь, как старуха Шапокляк украла все шпалы, и поезд не смог поехать дальше. Давай поможем Гене сделать новые шпалы. Малыш опускает ребро ладошки в блюдечко с краской, и аккуратно, по порядку оставляет следы между рельсами. Мама обязательно должна контролировать это процесс, чтобы малыш не перескакивал, а делал все по порядку.
“За грибами” Что потребуется: Для этой игры надо нарисовать тропинки шириной примерно 2 см. Они должны быть разными: прямые, волнистые, круглые и т.д. На один урок – одну тропинку. Описание: Машенька собралась в лес за грибами. Идти ей предстояло очень далеко, но она знала, что если пойдет по тропинке, то никогда не заблудится, и сможет добраться до опушки, где растет много грибов. Давай поможем Машеньке добраться до грибочков. Малыш окунает пальчик в краску и начинает ставить точки (идет по тропинке). Забегать вперед нельзя, точки надо ставить по порядку.
“Бабочки и цветочки” Что потребуется: Большой лист бумаги, на котором в одну линию нарисованы маленькие цветочки. Описание: На полянке расцвели маленькие цветочки, но бабочкам очень трудно их находить, так как цветочки очень маленькие. Давай поможем цветочкам вырости. У тебя есть большой кулачок, и если приложить его на цветочек, то он сразу вырастет. Только есть одно условие: увеличивать цветочки надо строго по порядку. Малыш окунает кулачок в краску и прикладывает к цветочку.
Систематическое выполнение этих интересных заданий поможет малышу овладеть навыками чистописания, а это в свою очередь очень пригодится в школе