Пятница, 08 Ноя 2024, 19:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Родитель - сам себе драматург
На мой взгляд, вовсе не обязательно усаживать ребёнка перед собой и с важно-торжественным лицом сообщать ему: «Сейчас я буду с тобой серьёзно разговаривать!» Или так: «Отложи-ка в сторонку все свои дела, ну-ка, подойди ко мне. Нам надо серьёзно поговорить!» Такие или какие-либо другие слова, подобное начало разговора вовсе не гарантируют вам, уважаемые взрослые, готовности ребёнка слушать и слышать, воспринимать и принимать то, что вы собираетесь ему сказать. Говорить подобным образом значимые вещи своему ребёнку вы, конечно, можете. Но гарантии, что он их воспримет – никакой нет. Даже, скорее всего, не воспримет. Ведь вы таким началом разговора создаёте слишком формальную атмосферу общения, которая может только отпугнуть ребёнка и способствовать тому, что он закроется от вас.

Прежде чем говорить что-то важное, нужно создать соответствующую атмосферу разговора, определённый дух общения, своеобразный микроклимат, посылающий ребёнку добрые флюиды. Ведь дети чувствуют нас, взрослых, и понимают без слов. И никакие словесные увещевания: «Я так тебя люблю!» не помогут, если на энергетическом уровне, своей интуицией ребёнок этого не почувствует.

Беру на себя смелость утверждать, что иногда родителю надо быть артистом, чтецом, юмористом и лицедеем. Да-да, уважаемые родители, всем этим вам придётся время от времени становиться. Это поможет вам привлечь внимание ребёнка к волнующей вас проблеме, обозначив её в позитивном, необидном для ребёнка ключе. Каждый родитель вполне может быть сам себе драматургом, или драматиком, или драматизатором. Или лицедеем, я бы даже сказала, лицедеятелем.

Толковательный словарь для толковых родителей.

Родитель-лицедей – это такой думающий взрослый, который при общении с ребёнком играет разные роли и надевает на себя разные лица с тем, чтобы коммуникация с растущим человеком состоялась, контакт не прерывался и связь не рвалась. Именно для этого родитель-лицедей надевает на себя разные лица и действует. Действует в лицах, лицедействует сообразно складывающейся ситуации. Такой родитель не боится быть ни артистичным, ни драматичным, ни смешным.

Просто пожелание: Желаю вам эффективно и артистично, а иногда смешно или драматично лицедействовать. А главное - действовать постоянно и неустанно.

Но это уж у кого как получится. Вот некоторые действенные приёмы из моего личного опыта.

Приём первый. Диалоги с разными вещами.

Лично мне всегда нравились диалоги с разными вещами, а также животными и растениями, где обе роли озвучивала я сама. Например:

Диалог письменного стола и его владельца.

Стол: Ой-ой-ой! Какой завал! Просто нечем дышать!
Владелец стола: Сам знаю! Самому не продохнуть от всех этих уроков и заданий.
Стол: Ах, бедный я, несчастный! Завален книгами и бумагами! Ах, как тяжела моя жизнь!
Владелец: Ах, бедный я, несчастный! Завален я заданиями и уроками! Как трудна моя жизнь!
Стол: Ах, оба мы с моим владельцем бедные и несчастные! Слушай, владелец, хватит ныть. Давай заключим договор.
Владелец: Какой такой договор?!
Стол: Ты расчистишь меня, а я предоставлю тебе взамен удобное место для работы над уроками и заданиями. Идёт?
Владелец: Ну, ладно уж, идёт.
Стол: Только у меня условие.
Владелец: Какое условие?
Стол: Включи, пожалуйста, музыку во время уборки. А то я терпеть не могу уборки без музыки. Это так скучно, нудно и трудно!
Владелец: Ладно, уж так и быть, включу для тебя музыку.

Разговор с портфелем ребёнка.

Родитель (обращаясь к портфелю): Многоуважаемый портфель! Почему вы так дурно воспитаны своим хозяином?! Почему вы до сих пор не можете сами по себе складываться, готовясь к следующему учебному дню в школе? Ваши коллеги - другие школьные портфели - уже давно превратились в самоскладывающиеся или самособирающиеся в школу портфели. Они, в отличие от вас, стали портфелями-самобранками, т.к. могут вполне самостоятельно собраться в школу, совсем не затрудняя при этом своих хозяев. Вам же, многоуважаемый портфель, должно быть очень стыдно! Вы – ленивы, несообразительны и неорганизованы. Кроме того, вы совершенно не думаете о благополучии и спокойствии своего хозяина. Стыдно!

Разговор с неубранной кроватью ребёнка.

Родитель (обращаясь к кровати): Многоуважаемая кровать! Я хочу с вами поговорить о вашем безобразном поведении в последнее время. Почему вы стоите неубранной весь день?! Почему вы до сих пор не научились сами по себе убираться?! И это в то время, как ваши коллеги - другие детские кровати - уже давно сами убираются после того, как их хозяева проснулись и покинули их, и даже сами покрываются покрывалами. Неужели вы, многоуважаемая кровать, не понимаете, что таким безответственным поведением вы позорите своего хозяина. К нему приходят гости - уважаемые солидные люди, его друзья и приятели, а вы тут перед гостями разлеглись в неглиже, да ещё в беспорядке. Ужас! Пожалуй, настала пора вас отшлёпать!

(Родитель шлёпает кровать рукой и далее озвучивает роль кровати)

Кровать: Ой-ой-ой! Больно! Не надо! Я больше так не буду!!!
Родитель: Да уж, извольте вести себя прилично. Иначе вы просто будете уволены со службы. В нашем приличном доме принято соблюдать приличия.
Кровать: Хорошо, хорошо! Извините! Я всё поняла. Я исправлюсь. Ведь я так люблю своего хозяина и хочу служить ему верой и правдой.
Родитель: Ну, ладно! Даю вам две недели на исправление. Слышите, кровать, две недели испытательного срока! Но имейте в виду, я буду постоянно наведываться к вам с проверками. И никаких отговорок, пожалуйста! Я вас строго предупреждаю!

Дети обожают подобные сценки, разыгрываемые мамой или папой. Кстати, и уборка вышеназванного стола или кровати пойдёт после подобной мини-инсценировки быстрее и легче.

А диалогов таких можно сочинить прямо на ходу великое множество. Дайте волю собственной фантазии, уважаемые родители! Разыгрывайте перед своими детьми разные сценки. Не бойтесь быть смешными и чудаковатыми. Тряхните стариной, а ещё юмором, интеллектом и благородством души. Кстати сказать, ваше собственное настроение от подобного актёрства только улучшится.

Приём второй. Юмористическое обращение к себе.

Я ещё люблю монологи вслух с обращением к себе на имя и отчество: «Многоуважаемая Алина Сергеевна! Соизвольте сначала накормить свою дочь вкусным ужином, а потом уж требовать с неё мытьё посуды. Ну-ка, быстренько, мамаша, наливайте-наливайте доченьке супчик. А то ребёнка голодом заморили! И нечего бедному ребёнку за столом читать нотации! После ужина, дорогая Алина Сергеевна, этого делать не стоит тоже. И вообще, приятного вам аппетита, дорогая Алина Сергеевна! А что посуду после еды надо мыть, ваша дочь и без ваших напоминаний знает, так что нечего к ребёнку приставать». Мои дочери всегда смеялись над такими незатейливыми мамиными юмористическими монологами. А после ужина, кстати сказать, безропотно шли мыть посуду.

Просто рассуждение: Улыбаться никогда не поздно! Улыбаться никогда не вредно! Шутить никогда не поздно! Улыбаться и шутить лучше поздно, чем никогда! Лишь бы ваш юмор всегда оставался милым и добрым. И лишь бы ваше остроумие не превращалось в тупоумие, ослоумие или злобоумие.

Приём третий. Вложите слова в рот ребёнка.

Ещё я люблю озвучивать других людей, разумеется, когда они этого не слышат. Например, я говорю наигранно строгим тоном: «Алло! Мамаша, вам из школы звонят. Проверьте уроки у своего ребёнка». И дальше уже своим голосом: «Хорошо, Марь Ивана! (здесь обычно идёт имя учителя, завуча, директора) Уже бегу проверять!»

Кроме юмора, который просто удивительно влияет на детей и на их отношения со взрослыми, этот метод ещё хорош и тем, что он обучает ребёнка тому, как надо общаться со взрослыми, да и со сверстниками тоже. Например, дочь злится, что к ней не зашла подружка после школы. Они что-то собирались делать вместе. Но подружка не пришла, и дочь на неё обижается. И вдруг я, глядя в окно, вижу подружку дочери и как будто за дочь говорю: «Ленка, ну что ж ты ко мне не зашла?! Дура! Зайти надо было. Ведь я так хочу!» Дочь смеётся, понимая без моих комментариев, что так общаться со сверстниками не стоит.

А я начинаю озвучивать другой диалог, якобы происходящий по телефону:
- Алло, Лена? Привет! Ты не могла бы зайти сегодня ко мне после школы? Мы бы доклад вместе написали.
- Хорошо, Оля, я зайду после четырёх. Пока.

Подобные инсценировки – гораздо лучше родительских нотаций и поучений: «Так обращаться с людьми – можно, а так - нельзя». Поймите, уважаемые взрослые, наши дети иногда нетактичны, грубы или необщительны только лишь из-за того, что они просто не знают, что и как нужно говорить в той или иной ситуации. Так вот и подайте пример, произнесите необходимый текст вслух, т.е. как бы вложите слова в уста ребёнка.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: Wrecker (08 Мар 2012)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
19:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz