Пятница, 09 Дек 2022, 09:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51583


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Ребенок, ты меня слышишь?
Как заставить ребёнка слышать и слушать родителей? Почему одни дети признают авторитет родителей, другие – их мнение в грош не ставят?
Как до них "достучаться"?

1. Не соперничайте с ребёнком за право сильного. В тех семьях, где родители демонстративно показывают детям, кто в доме хозяин, дети учатся одной вещи: борьбе за власть. Когда мать или отец говорят ребёнку: «Это надо сделать так, потому что Я так сказал», ребёнок усваивает право сильного и подчиняется «Сильному» только пока его таким видит. Если этого «сильного» рядом нет, он может устроить в квартире бедлам, чтобы проверить на прочность «сильных» родителей, попрактиковаться в силе самому и побить младшую сестру или поискать другого «сильного» на улице.

2. Не сосредотачивайтесь на непререкаемости собственного авторитета, так вы его скорее завоюете.

3. Воспитывайте в сотрудничестве. С каким начальником лично вам легче работать? С тем, кто каждую минуту демонстрирует свою власть над вами, или с тем, кто приглашает к сотрудничеству, к совместному решению важных вопросов? То же и в воспитании. Ребёнку лучше сказать: «Что-то у НАС тут с тобой не выходит. Почему урок! Вечно с тобой морока! Почему я должна ходить в школу и выслушивать о твоём шалопайстве?» ребёнок охотней выполняет даже самое занудное поручение, если чувствует себя частью общего, важного дела, а не уголовником на исправительно-трудовых работах, которому надсмотрщик приказал копать «от забора и до обеда».

4. Приучайте к организованности. Любой ребёнок постарается увильнуть от выполнения поручений по списку, который мы старательно составляем перед работой, чтобы загрузить чадо делами, потому что знаем: нет времени на шалости у того, кто целый день занят. Попробуйте так: «Я очень устаю на работе. Прихожу домой – сил нет. Очень прошу тебя, подмети пол в прихожей к моему приходу и почисти картошку, я отварю – вместе поужинаем». Чем больше ребёнок поручений выполнит, тем больше времени у него останется на своё увлечение и совсем не останется времени на безделье.

5. Ставьте перед ребёнком задачи так, чтобы выполнять их ему было приятно, и вы скорее достигнете цели. Такая ситуация, согласитесь, не редкость, когда рассерженная мать требует у ребёнка: «Приберись в своей комнате!» тот холодеет: «Бог мой! Значит, надо пропылесосить, помыть пол, протереть подоконники, сложить одежду и учебники…» ребёнок паникует от такого объёма предстоящих работ и бубнит: «Отстань, у меня каникулы. Дай отдохнуть». Попробуйте обратиться к нему спокойно, например, так: «Что нужно сделать для того, чтобы в твоей комнате был порядок? Перечисли, пожалуйста», чадо начинает лениво отвечать: «Пропылесосить ковёр, сложить книги на полки, убрать одежду в шкаф»… Вот тут-то вы и можете его порадовать: «С пылесосом можешь разобраться и завтра, а вот одежду и книги убери, пожалуйста, сегодня, до моего возвращения с работы». Это уже легче.

6. Не вводите ребёнка в страх, чтобы обезопасить. Мама твердит дочери: «Ты у нас девочка симпатичная. Ни с кем на улице не знакомься, с неизвестными не разговаривай. Ты даже не представляешь, сколько на свете страшных людей людей». Парадокс: мы повергаем ребёнка в страх, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Мы хотим, чтобы он в наше отсутствие не разговаривал только с плохими людьми. А получается, что он начинает бояться разговаривать с людьми вообще. Может, лучше сказать по-другому, например: «Знаешь, новые знакомства мне лично приносят много радости. Но все-таки лучше проявлять осторожность. К сожалению, не все желают нам добра. Преступники часто пользуются доверчивостью детей. Нельзя позволять им играть на чьей-то доверчивости!» после такой фразы желательно рассказать о каких-то конкретных случаях.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: Anica (02 Мар 2012)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
09 Дек 2022
09:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz