Вторник, 26 Ноя 2024, 04:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Развитие мелкой моторики: как, зачем, с какого возраста?
Бывает так, что малышу уже больше года, а он почти не говорит. Или пятилетний дошколенок с трудом соединяет маленькие детали конструктора, хотя прекрасно знает схему его сборки. Или первоклашка не умеет выводить палочки в прописях. Все эти проблемы можно исправить, развивая мелкую моторику: рисуя, вышивая или лепя фигурки из пластилина вместе с ребенком.

Да-да, задержка речи тоже тесно связана с работой ручек: ведь на пальцах и ладошке много нервных окончаний, которые связаны с речевым центром головного мозга. И стимулируя их — мы стимулируем речь, а также мышление. А еще такая работа ручками развивает фантазию и усидчивость. Но самое главное — творчество дарит ребенку удовольствие и уверенность в своих силах.

С какого возраста надо заниматься развитием мелкой моторики? С рождения — и до пенсии! И это не шутка: ведь ловкость рук можно развить как у младенца (например, предлагая ему потрогать игрушки разной формы и текстуры), так и у взрослого человека. Например, лепить из глины или пластилина полезно музыкантам, хирургам, массажистам... Но особенно это важно для художников, которые хотят сделать свои рисунки более аккуратными, а линии — ровными. Лепка делает движения рук более четкими, а значит — прорисовывать мелкие детали станет легче, улучшится качество картин.

Конечно, до года малыш вряд ли сможет осмысленно заниматься лепкой или рисованием. Поэтому ему лучше развивать мелкую моторику в процессе игры — возиться с песком, нажимать на кнопки, собирать пирамидку... А вот «годовасиков» вполне заинтересует глина, пластилин, карандаши и краски. Главное — не требовать от крохи «серьезного» отношения к творчеству: пусть мнет и рвет пластилин или перемажется гуашью. Так юный исследователь знакомится с окружающим миром.

Ближе к трем годам ребенку уже интересно рисовать и лепить: он теперь не просто балуется, а пытается сделать «нечто». И «чудесный цветочек» может вполне оказаться похожим на бабку-Ёжку. Но главное, работая с пластилином и красками, ребенок учится координировать свои движения и планировать.

Дошкольник и младший школьник уже многое умеет, может как фантазировать, так и создавать что-то по образцу. Теперь он может совмещать несколько видов творчества одновременно: например, не только слепить из глины лисичку, но и раскрасить ее, а из бумаги сложить для нее домик. А значит, с каждым годом ребенку надо предлагать разные виды материалов - не только бумагу, краски и пластилин, но и семена и листья растений, бисер, блестки, веревочки... Все это будет стимулировать фантазию и побуждать ребенка создавать более интересные поделки. Ведь развитие — это постепенное движение от простого к сложному.

Обычно принято считать, что поделки малышей не долговечны, и важен лишь сам процесс творчества, а совсем не результат. Конечно, это отчасти верно: для детей рисование или лепка — это в первую очередь увлекательная игра, а не труд, как для взрослых. Но чем старше становится ребенок, тем сильнее он хочет видеть плоды своей деятельности. И, конечно же, положительную реакцию на них родителей.

Некоторые психологи утверждают обратное: мол, результат труда должен радовать в первую очередь самого ребенка, а восхищение мамы и папы могут сделать малыша слишком зависимым от чужого мнения. Но если не родители, то кто же будет поощрять позитивную детскую деятельность? Как иначе ребенок поймет, что созидать — хорошо, а вот ломать — плохо? Лично я считаю, что кособокая вазочка, с любовью и интересом сделанная малышом, куда лучше, чем ее отсутствие.

В философии многих народов есть такое понятие, как «внутренняя красота» - она может быть как у человека, так и у вещи. И именно мама с папой должны как можно раньше научить ребенка ценить не только внешний блеск, но и внутренний свет — свет доброты, творчества, дружбы... Будет очень здорово, если родители смогут сохранить результаты творчества малыша — картинки, фигурки, вышивку... А через несколько лет, когда ребенок подрастет, сказать ему: «Погляди, ты уже в 3 (5, 7...) лет мог сделать что-то интересное, и если постараешься, то в будущем у тебя получится еще лучше». Потом, когда ребенок повзрослеет, это поможет ему стать уверенным в своих силах человеком, и маленькие неприятности — хоть в учебе, хоть на работе — не смогут его сломить. Ведь теперь он будет знать, что главное — приложить усилие, и все сложится удачно!

В этом цикле статей мы поговорим о развитии мелкой моторики с помощью лепки. Особенность этой подборки поделок в том, что с большинством из них сможет справиться не только будущий школьник, но и трехлетний карапуз — и каждому будет интересно. И, что немаловажно, почти все эти поделки можно будет хранить несколько лет. Главное, чтобы родители были рядом, помогали малышу, и если надо — слегка усложняли или упрощали задания по принципу: «чем младше ребенок — тем меньше деталей и украшений, чем старше — тем больше».

Творческих успехов вашему малышу и вам!
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 603 | Теги: какого, Мелкой, возраста?, зачем, моторики:, развитие, Как | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
04:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz