План 1. Особенности психофизического развития детей первого года жизни. Периодизация развития детей на первом году жизни. 2. Задача воспитания детей первого года жизни. 3. Режим дня детей первого года жизни и организация режимных процессов в семье и дошкольном учреждении. 4. Методика проведения учебно-воспитательной работы с детьми первого года жизни.
• Раскройте роль взрослого в развитии зрительных и слуховых реакций ребенка первого полугодия жизни. • Составьте перечень игрушек для детей каждой подгруппы первого года жизни и дайте методические рекомендации по использованию различных видов игрушек. • Проанализируйте варианты организации режимных процессов детей разных подгрупп. • Определите возраст детей на фотографиях, предложенных преподавателем. • Разработайте тезисы консультации для родителей на такие темы:
1) «Формирование у детей позитивного отношения к процессу кормления»; 2) «Причины нарушения аппетита у детей»; 3) «Использование процесса кормления для развития речи детей».
• Определите оптимальные условия, влияющие на формирование ритма сна и бодрствования. • Составьте несколько ориентировочных режимов для детей разных возрастных периодов. Определите показатели перевода детей из одного режима дня на другой. Как при этом должны учитываться индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка? • Составьте план работы родительской школы «Воспитание детей первого года жизни». • Дайте оценку развития ребенка и предложите педагогические рекомендации:
Ребенку 9 месяцев. Он громко и повторно произносит различные слоги. Начинает подражать слова, которые слышит. На вопрос «где?» Отыскивает предмет, который постоянно находится в определенном месте. Играя с погремушкой, стучит, размахивая им. Ходит, чуть придерживаясь руками за предметы. Пьет из чашки, сам придерживает ее.