Суббота, 09 Ноя 2024, 04:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

"Мама, купи игрушку" или ребенок в обществе потребления
- Позитивно или негативно влияют психология потребления и процессы навязывания торговой продукции на сознание и развитие детей и подростков?

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.»

Психология потребления по своей сути безобидная вещь. Как и у любой другой науки, ее целью является лишь описание, объяснение и предсказание явлений и процессов. Но так же, как и многие другие науки, психологию можно использовать с пользой или во вред для общества. Взять, к примеру, ядерную физику. Человечество стремилось лишь к прогрессу, а в итоге мы все получили большую головную боль. Дело не в науке, а дело в том, кто и с какой целью использует ее знания.

А научились применять знания психологии потребителя, что естественно, производители и продавцы всевозможных товаров. Если вспомнить Россию до реформы экономики в начале 90-х, то маркетинг в то время, конечно, существовал, но не был таким агрессивным. В современных же рыночных условиях растет количество производителей, а, следовательно, и количество товаров. И чтобы сбыть весь этот океан продукции и получить прибыль, нам начали ее просто навязывать.

Теперь с экранов телевизоров нам постоянно идут сообщения: «если у тебя будет это, то твоя жизнь станет полноценной». И даже если мы до сих пор жили прекрасно без этого «суперценного» товара и не задумывались о его отсутствии, мы начинаем чувствовать недостаток в нем. Дети наиболее чувствительны к такой агрессивной рекламе, т.к. еще не имеют свою внутреннюю «цензуру», они принимают то, что им предлагают, безоценочно, т.е. как есть. Так устроена детская психика: детям нужно впитывать и переваривать как можно больше информации, какой бы она ни была. При этом они еще только формируют свое мировоззрение, свой взгляд на вещи, поэтому влиять на них очень просто. Им легко внушить с экрана, что новая игрушка - самая интересная, а новый йогурт - самый вкусный. А уж доказать родителю, что эта вещь ему очень нужна, ребенку ничего не стоит. Вот и бегут родители в магазин и раскошеливаются на сотни новых игрушек и десятки новых сладостей. Хотя жили же как-то раньше дети без 55 кукол, 78 бакуганов и разнообразных леденцов с искусственными красителями.

Наше общество становится «обществом потребления», как назвал его немецкий социолог Эрих Фромм. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. На сегодняшний день мы наблюдаем увеличение количества людей, разделяющих ценности общества потребления. А ценности в таком обществе ограничиваются лишь желанием иметь.
Я никого не призываю сейчас «бороться с мельницами», закрывать СМИ, запрещать рекламу. Даже если это станет возможным, это лишь снимет симптомы, но не вылечит болезнь. Прежде всего должно измениться сознание всего общества. А для этого требуется, чтобы каждый из нас посмотрел сейчас на себя, на своих детей и задал себе вопрос: «А что делаю я для того, чтобы мой ребенок, моя семья, мой Мир стал лучше?»

Родители часто жалуются: «Купили игрушку за 2000 рублей, а ребенок поиграл два дня и бросил, теперь просит другую за 3000». Постоянное желание обладать новой игрушкой в чем-то схоже с булимией (болезнь, которая характеризуется бесконтрольным приемом пищи), причиной которой часто является чувство внутренней пустоты, тревога, дискомфорт, тоска. Как вы думаете, откуда у наших детей чувство пустоты?

Каков портрет обычной среднестатистической семьи? Мать и отец целый день пропадают на работе, вечером приходят уставшие, снова в каких-то своих заботах или у телевизора. На ребенка времени нет! Им проще включить детям телевизор, компьютер, КУПИТЬ новую игрушку, лишь бы не приставали. В лучшем случае спросят: «Как дела в школе?», на что получат ничего не значащий ответ: «Нормально». И вот уже человек разумный превращается в человека потребляющего.
Чтобы маленький человечек не становился рабом в современном обществе потребления, нужно учить его созидать, творить, дарить, ценить, сопереживать, а не только брать, брать, брать.

Как это делать?

В первую очередь, показывать своим примером, что в жизни главное не крутая машина или платье от Шанель, а человеческие отношения, доброта, внимание, отзывчивость. Не откупаться от детей игрушками и сладостями, а общаться, играть, учить любить, учить ценить то, что есть. Учить радоваться не мертвому, а живому Миру.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (06 Окт 2012)
Просмотров: 497 | Комментарии: 1 | Теги: или, Купи, обществе, ребенок, игрушку, мама, потребления | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
04:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz