Четверг, 25 Апр 2024, 22:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Почемучки и повторялки: развитие ребенка в современных условиях
Существуют различные мнения по поводу того, что и в каком возрасте нужно развивать у ребёнка и предлагаются разные прогрессивные методы их стимуляции. В тоже время, всё чаще появляются теории и о том, что развитие – это непрерывный и совершенно естественный, сам собой происходящий процесс и нет необходимости искусственно (культурно) в него вторгаться. И в самом деле, первооснова воспитания, обучения заложена уже в самой природе человека.
Природа предусмотрительно подарила человеку способность к заботе о потомстве и способность к саморазвитию, наделив его двигательными инстинктами, органами чувств, способностью подражать, мыслить и транслировать информацию.
Но если всё так просто, почему тогда спрос на развивающие игрушки и развивающие студии всё возрастает? Что за этим стоит?
Дело в том, что для развития ребёнка нужны не только природные способности и здоровье, но и образец, и личный опыт. И если со здоровьем и способностями более или менее всё понятно, то в плане образца и опыта возникают вопросы.
Например, чтение… Самостоятельно, без образца и опыта научиться читать не получится. Но в каждой семье читают.
А что при этом видит ребёнок: взрослый взял в две руки книгу со знаками и переворачивает страницы; что делает малыш? Он берёт в две руки книгу со знаками и переворачивает страницы. Но взрослый при этом получает информацию, а ребёнок лишь набор действий.
Другой пример: старший брат нажимает на клавиши компьютера и смотрит на экран; что делает малыш? - нажимает на клавиши компьютера и смотрит на экран. Или такой элементарный пример, как застёгивание пуговиц… Ребёнок видит, как взрослый надевает на себя рубашку, что-то делает пальцами - рубашка застёгнута; что делает малыш? надевает на себя рубашку (часто в перевёрнутом виде), что-то делает пальцами - рубашка не застёгнута.
То есть, если у взрослого за всеми этими действиями стоит сложный внутренний (мыслительный) процесс и благодаря опыту сформированный навык, то для ребёнка все эти действия - элементарная манипуляция, не имеющая никакого отношения к мышлению.
В отличие от взрослого у ребёнка ещё происходит внутреннее и внешнее формирование и многое ему просто не доступно. Но у него хорошая память (зрительная, слуховая, моторная и т.д.) и высокая познавательная активность, неслучайно детей называют почемучками – всё это и обеспечивает мотивацию к обучению. Ребёнку важно не только увидеть медленную и поэтапную презентацию того, что делает взрослый, но в некоторых случаях и услышать комментарии к происходящему, ему важно видеть, чувствовать и понимать причинно-следственные связи.
Как это не парадоксально, но чем более прогрессирует цивилизация, облегчая жизнь человечеству, тем сложнее приходится ребёнку. Ребёнок постигает мир опытным путём через вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения. Ему важно всё разобрать, повозить, покатать, потрясти, опустить в воду, закопать. Но где и с чем это можно делать в нашем мобильном и информационном мире? Современный дом и улица удобны для жизни взрослого человека и совершенно не удобны для детей, жизнь которых – непрерывный процесс развития.
Всюду техника, сувениры, однообразные поверхности и монохромные цвета, автомобили, а детская комната – модель взрослой жизни и т.д. Всё это не стимулирует естественное развитие ребёнка.
Понимая это, многие родители стараются искусственно развивать детей, причём приоритеты за скоростью: нужно быстро и поэтому нужно рано. И тогда детская комната превращается в опытную лабораторию: на стенах развешаны говорящие и поющие иллюстрации из энциклопедии, буквы или даже слова и примеры; звучит Бетховен, английская речь.
Почемучки и повторялки: развитие ребенка в современных условияхНо и здесь парадокс – такое раннее индивидуальное развитие стимулирует развитие навыков чтения и счёта (с письмом и рисунком сложнее!), но дети не читают художественную литературу и не решают в уме примеры; но главное они не хотят жить в реальном коллективе. Так, предъявляя претензии к современным детям по поводу чтения, счёта и виртуальной реальности, следует задаться вопросами: а мотив? Зачем ему это надо в мобильном, техногенном, визуально-аудиальном мире?
Что же делать? Всегда есть выбор: можно не вмешиваться в естественный процесс развития ребёнка, а можно вмешаться; можно создавать развивающую среду для ребёнка, а можно продолжать жить в удобном для взрослых цивилизационном пространстве.
Если Вы выбираете естественное развитие ребёнка, но в специально организованном пространстве, которое обеспечивает пример и опыт, то Вам нужно знать возможности ребёнка того или иного возраста. Многие могут возразить, мотивируя тем, что раньше взрослые не знали ничего об этих возможностях, к детям относились как к взрослым, и они развивались. Но ведь раньше были многодетные и полные семьи, были проще орудия труда и диапазон образцов (презентаций) и возможности проявить себя, и получить опыт было больше. В плане ощущений опыт ребёнка был также шире: натуральные продукты, а не рафинированные полуфабрикаты; больше было натуральных и разных по ощущениям поверхностей, больше опыта в плане естественного передвижения. Раньше к ребёнку относились с большим доверием: ему предоставляли больше самостоятельности, так нужной для ситуации успеха и т.д. В наше время такой опыт ребёнок может получить лишь на даче, именно поэтому от туда дети возвращаются повзрослевшими.
Таким образом, можно отметить, что для развития ребёнка важна так называемая развивающая его среда: люди, которые не только понимают, что ребёнку нужен показ-презентация и возможность реализовать свои знания, но и обеспечивающие ребёнка всем этим; и предметное окружение, на котором можно учиться и тренироваться.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Окт 2012)
Просмотров: 606 | Теги: повторялки:, условиях, РЕБЕНКА, развитие, современных, почемучки | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
22:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz