Пятница, 26 Апр 2024, 01:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Основные критерии нормального психического развития ребенка
Личность формируется под влиянием наследственно обусловленных потенциальных качеств и факторов окружающей среды. Так как процесс развития в значительной степени зависит от явлений внешнего мира, то понятно, что неблагоприятные моменты могут стать причиной временных нарушений поведения, более того, закрепившись, они могут привести к аномальному развитию личности.
Формирование личности - это процесс, который длится в течение всей жизни, однако решающую роль в нем играют впечатления грудного и детского возраста, ибо именно в это время строятся структурные основы психики человека. В это время ребенок открывает для себя внешний мир, отделяет от него свое "Я" (эго); формируется отношение между "Я" и средой.
Вначале родительская любовь и влияние обеспечивают удовлетворение простых физических и психических потребностей ребенка, в то же время ребенка надо научить тормозить слишком агрессивные действия и невыполнимые желания. При правильном соотношении внимания и запретов формируются связи между "Я" и внешним миром, и таким образом, ребенок, сохраняя свою индивидуальность, вырастает в такого человека, который найдет свое место в обществе. Как для обеспечения соматического развития необходимо соответственное количество калорий, белков, минеральных веществ и витаминов, так и для нормального психического развития необходимо обеспечить присутствие определенных эмоциональных факторов. Ими являются любовь, чувство безопасности, воспитание самооценки, одобрение действий, а также, наряду с определенной самостоятельностью, руководство родителей.
Любовь
Человек нуждается в любви в любом возрасте. В грудном и детском возрасте любовь имеет такое же значение для нормального психического развития, как белок для роста и прибавке в весе, если снова прибегнуть к сравнениям. Ребенок должен знать, что, в любом случае, - при удовлетворении потребностей, в беде и опасности - может рассчитывать на родительскую любовь; родители заботятся о нем, помогают, ухаживают и всегда любят; любят и тогда, когда наказывают. Ребенок должен чувствовать, что он к кому-то принадлежит, что он - желанный член семьи. Отсутствие любви является самой частой причиной поведенческих нарушений. Детство без любви оставляет глубокие рубцы в душе человека. Он может остаться одиноким, холодным, неспособным к завязыванию глубоких отношений с другими в течение всей жизни.
Чувство безопасности
Любовь и забота о физических и психических потребностях ребенка создают чувство безопасности. В родителях ребенок видит защиту, преграду для "опасностей" становящегося все более сложным внешнего мира. Недостаток чувства безопасности (или его потеря) также является фактором, который может стать причиной поведенческих нарушений.
Принятие индивидуальности и личных качеств, данных ребенка
Среди детей весьма велики индивидуальные различия в активности, темпераменте, любознательности, умственных способностях. Попытка насильственного изменения основных данных ребенка вряд ли приведет к цели. Вполне естественно, что многого можно добиться развитием любознательности ребенка, правильным соотношением игр и занятий, позднее - советами, помощью в установлении желаемого соотношения между полезной деятельностью и свободным временем.
Формирование самооценки
Формирование самооценки и разрешение самостоятельной деятельности в зависимости от возраста является важной задачей воспитания. Ребенок нуждается в признании его достижений. У ребенка может развиться чувство неполноценности, если его достижения никогда не ценят, если ему в пример постоянно ставят поведение его братьев и сестер или других детей того же возраста, от которых ребенок отстает. Параллельно психическому и физическому развитию ребенка у него возникает потребность в самостоятельности: ребенок хочет сам кушать, ходить, самостоятельно одеваться, выбирать игрушки, играть с товарищами, заниматься спортом. Предосторожности и запреты родителей должны находиться в соответствии с возрастом ребенка, детей постарше уже нельзя так же защищать и ограничивать, нельзя так же ухаживать за ними, как за грудным ребенком. Родительская защита не должна препятствовать стремлениям ребенка к самостоятельности. Чрезмерно защищенный ребенок в конце концов либо восстает против своих родителей, либо превращается в слабого, безвольного взрослого. Нужно обеспечить возможности для игр, необходимые занятия имеют очень большое значение, ибо в бедной среде развитие умственных способностей замедляется. Вполне естественно, что внешние раздражители должны находиться в соответствии с возрастом и выносливостью ребенка. Чрезмерные занятия, постоянное развлечение могут привести к перегрузкам.
Родительское руководство
Родительское руководство состоит не только из любви и заботы, но также включает в себя запрет. Даже обеспечение соматического развития и физической целостности закономерно требует последовательного поведения, направления и ограничения со стороны родителей. В питании и переваривании пищи ребенка необходимо приучить к определенному порядку и ритмичности. Активность ребенка старшего грудного и преддошкольного возраста необходимо часто ограничивать, ведь он все тащит в рот, все хватает и потому "самоопасен", опасности для него не существует. Дисциплинированность, запрещающая деятельность родителей важны не только для защиты организма ребенка, но также и для того, чтобы научить ребенка правилам общежития с другими людьми. Ребенок, который никогда не испытал разочарования, все желания которого исполняются, не сможет приспособиться к своей среде, а затем - к обществу.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 1157 | Теги: РЕБЕНКА, нормального, критерии, Основные, развития, психического | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
01:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz